Главная>>> Яхтинг. Полное руководство>>> Знакомство с яхтой. Балластные килевые яхты. Трейлерные яхты

Знакомство с яхтой. Балластные килевые яхты. Трейлерные яхты. Многокорпусные яхты. Швертботы

Для большинства людей покупка яхты — это важное событие, которое, как покупка дома или автомобиля, требует серьезного отношения во избежание проблем. Необходимо учитывать многие факторы. Решите заранее, какая яхта вам нужна: новая или бывшая в употреблении, одно- или многокорпусная, гоночная или круизер, из чего должен быть изготовлен корпус — из дерева, стеклопластика или металла и т. д. Как и при любой серьезной покупке, большое значение имеет консультация специалиста. Но, помимо этого, можно предварительно ознакомиться с характеристиками различных яхт. На рынке предлагают множество разных видов парусных судов, и, чтобы принять окончательное решение, вам нужно подготовиться дома. Ниже мы кратко расскажем о них, чтобы помочь вам в решении вопроса о том, какая яхта больше всего соответствует вашим желаниям.

Балластные килевые яхты

Знакомство с яхтой. Балластные килевые, трейлерные, многокорпусные яхты. Швертботы Хорошо построенная килевая яхта, пожалуй, самое безопасное парусное судно. Опрокинуть ее практически невозможно: чем сильнее она кренится под ветром, тем большее воздействие оказывает восстанавливающий момент балластного киля. Именно это, а также уменьшенное давление ветра на паруса, предотвращают опрокидывание килевых яхт даже при самом сильном ветре. Можно перечислить и другие их достоинства: хорошие гоночные качества (это означает, что на них можно ходить под парусом почти при любом состоянии моря); подвесной мотор, что существенно, если ветер стихает, а выхотите вернуться домой!

Для круизного судна очень важно комфортабельное внутреннее помещение. Хорошо оборудованная килевая яхта среднего размера столь же удобна, как и дачный дом, хотя и в меньшем масштабе: это делает ее идеальной для семейного отдыха; в самом деле нет ничего привлекательнее хорошо оснащенной яхты, стоящей на якоре в живописном уголке.

Однако у глубокого киля есть свои недостатки, связанные с тем, что яхта должна стоять на якоре или швартоваться у мола или дока. Эти услуги платные, и цена их постоянно растет, кроме того, возникает проблема обслуживания яхты, поскольку корпус, который все время находится в воде, обрастает водорослями и ракушками. Поэтому необходимо хотя бы раз в году поднять судно из воды, очистить корпус и покрыть специальным составом, защищающим от обрастания.

Трейлерные яхты

Маленькие килевые яхты
Маленькие килевые яхты, которые можно перевозить на трейлере, удобны для «моряков выходного дня», на них можно кататься в любых водоемах.

Эти суда гибридного дизайна, распространенные во всем мире, являются чем-то средним между килевой яхтой и швертботом. Такая лодка по размерам меньше, чем большинство килевых яхт, но больше среднего швертбота; внутреннее пространство компактной каюты обычно невелико. Киль у нее выдвижной, поэтому ее легко вытащить на берег и отвезти домой на трейлере.

Теоретически такие яхты идеальны для семейного отдыха, и популярность их в последние годы растет. Поскольку они меньше и легче килевых яхт, они не так дороги; их не нужно держать все время в воде, что позволяет избежать проблем стоянки на якоре и обрастания днища водорослями и ракушками, неизбежных для владельцев более крупных судов, постоянно находящихся в воде.

Для спуска швертбота на воду используются трейлеры
Для спуска швертбота на воду используются трейлеры со слипом.

Обдумывая покупку трейлерной яхты, следует учитывать, что у некоторых моделей нет балластного киля, соответственно, им недостает безопасности и остойчивости. Владельцы таких трейлерных яхт считают это обстоятельство несущественным, они утверждают, что широкий корпус и правильное управление снижают необходимость балласта. Однако бывают ситуации, при которых отсутствие балластного киля может привести к опрокидыванию или затоплению яхты, несмотря на умелое управление ею.

Так как трейлерные яхты используются большей частью для семейного отдыха, вопрос о наличии или отсутствии балластного киля должен учитываться во время принятия решения при сравнении этого типа лодок с другими.

Многокорпусные яхты

Плавание на одноместном катамаране
Плавание на одноместном катамаране — источник огромного удовольствия, разумеется при хороших погодных условиях.

Большинство многокорпусных яхт — это катамараны, хотя встречаются и тримараны. Существует много разнообразных двухкорпусных судов, от стильных игрушек длиной 4-6 м до огромных роскошных яхт.

Маленькие катамараны используются в основном для развлечения в спокойных водах. Как и все маленькие суда, они легко переворачиваются, но молодым морякам, которым нравится кататься на многокорпусных яхтах, это часто доставляет только удовольствие.

Более крупные катамараны идеальны для путешествий в тропических и субтропических водах, где много островов и рифов, потому что они могут передвигаться в относительно неглубоких местах, а палубное пространство достаточно велико для любителей принимать солнечные ванны. Они также могут нести дополнительное снаряжение, скажем все необходимое для подводных погружений. Такие суда охотно берут в аренду для плавания, например, у Большого Барьерного рифа в Австралии или в районе песчаных отмелей и островов на Карибах, где подводные рифы не позволяют кататься на яхтах с глубоким килем.

Специально спроектированные большие многокорпусные суда часто принимают участие в продолжительных гонках, в том числе кругосветных.

Швертботы

Управление швертботом
Управление швертботом — прекрасный способ получения необходимых навыков хождения под парусом. Многие яхтсмены начинали именно с них.

Эти небольшие яхты популярны среди молодежи и тех, кто молод душой.

При обычной длине 2-6 м они снабжены выдвижным килем-швертом вместо балластного; в основном эти суда строятся по стандартным проектам на основе одной из двух моделей: открытой или закрытой.

Закрытые яхты имеют закрытый корпус с вырезом или углублением в палубе для экипажа. Они могут перевернуться, их может залить вода, но это не приводит к драматическим последствиям, так как они сохраняют плавучесть, их можно легко выровнять и продолжать путешествие.

Открытые яхты строятся по традиционному проекту швертбота с банками (скамейками) для команды. Большинство обладает хорошей плавучестью. Но если все же яхта опрокинулась или ее залило водой, сначала нужно восстановить нормальное положение и вычерпать воду, а уже затем продолжать путь.

У яхт этого типа много приверженцев на клубном и международном уровне, некоторые виды швертботов используются на Олимпийских играх.

*******

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — обзоры, советы, справочники»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное