Главная>>> Мотолодки, катера, яхты>>> 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  

Моторные лодки, катера и яхты. Статьи, обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Маломерные суда. Типы маломерных судов. Основные определения Судном называется инженерное сооружение, способное перемещаться по воде и нести на себе грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, и океанский лайнер... дальше>>>

Основные элементы судна Маломерное судно, как и любое транспортное, состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки. Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость... дальше>>>

Главные размерения судна Одно судно от другого отличается геометрическими характеристиками. Эти характеристики своего судна, или, как их называют, главные размерения, судоводитель должен знать. Главными размерениями судна являются: длина, ширина, осадка и высота борта... дальше>>>

Классификация маломерных судов Транспортные суда — катера, боты и мотолодки, служащие для перевозки пассажиров и грузов, в том числе прогулочные катера-такси, перевозные, служебные, разъездные и другие суда пассажировместимостью менее 12 человек... дальше>>>

Снижение расхода топлива на моторных лодках и катерах Стоимость потребляемого за сезон горючего в сумме с другими сопутствующими расходами на содержание судна составляет заметную долю в статье расходов семейного бюджета, связанной с отдыхом. И можно с уверенностью сказать, что сокращение расходов на топливо... дальше>>>

Лодки «Дрэскомб». Моторно-парусная дори «Дрэскомб Логгер» Лодки «Дрэскомб» хорошо знакомы каждому английскому яхтсмену. Эти беспалубные суда имеются в большом количестве почти в любом центре парусного спорта на морском побережье Англии и на подавляющем большинстве внутренних водных путей. Нередко «Дрэскомбы» можно встретить в море довольно далеко от берега, где они прекрасно отыгрываются на крутой волне... дальше>>>

Размерения и обводы водоизмещающего катера В последние годы у нас в стране и за рубежом вновь пробудился интерес любителей отдыха на воде к тихоходным, но зато и наиболее экономичным водоизмещающим моторным судам. Повышение эксплуатационных расходов, сложности с приобретением бензина на берегах большинства наших рек заставляют многих владельцев глиссирующих мотолодок и катеров держать свои суда большую часть сезона на приколе либо использовать их с заведомо маломощными и не соответствующими корпусу моторами, приспосабливать паруса. Не случайно же... дальше>>>

Защита гребного винта туннелем Впервые туннельные образования днища начали применять на мелкосидящих речных пароходах: увеличение размеров судов и рост мощностей двигателей привели к необходимости применения гребных винтов большого диаметра, поэтому для сохранения минимальной габаритной осадки потребовалось поместить винт в специальное углубление (туннель) в днище. Прежде чем говорить об особенностях применения туннеля как средства защиты гребного винта на катерах, приведем некоторые общие рекомендации, выработанные опытом эксплуатации туннельных судов на речном транспорте... дальше>>>

Японская плавучая дача для открытого моря В отличие от плавучих дач, во множестве используемых на реках и озерах Европы и Америки, подобные комфортабельные суда в Японии должны быть рассчитаны на плавание вдоль морского побережья. Соответственно, низкий надводный борт и остойчивость плавдач обычного типа для данных условий оказываются неприемлемыми... дальше>>>

Плавдачи-катамараны Помимо комфортабельных плавучих дач, имеющих стеклопластиковые или металлические корпуса типа плоскодонных плашкоутов, за рубежом широкое распространение получили плавдачи-катамараны. Водоизмещающей частью таких судов является пара герметичных понтонов прямоугольного или цилиндрического поперечного сечения, чаще всего сварной конструкции из коррозионностойких алюминиевых сплавов. Понтоны соединяются легкими поперечными связями, поверх которых укладывается настил из щитов и монтируются стены домика... дальше>>>

Хранение лодок зимой Перед подъемом на берег следует полностью разоружить судно: снять мачту и такелаж, ветровое стекло, отличительные огни и плафоны, мягкие сиденья, пайолы; освободить все рундуки, шкафы, ящики, цистерны; перенести на берег весла, аккумуляторы, канистры, чехлы, канаты, якоря и т. п. Желательно, чтобы место для зимней стоянки... дальше>>>

Если нет водостойкой фанеры Достоинства водостойкой фанеры как материала для любительской постройки малых судов общеизвестны. Однако, как показала практика, вполне удовлетворительные результаты можно получить, применяя и менее водостойкую фанеру — вплоть до обычной строительной, если принять определенные меры по защите ее от расслаивания... дальше>>>

Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер» Самой популярной моделью фирмы и сегодня остается разработанный несколько лет назад 25-футовый «Экспресс-крейсер 25». В последние годы по количеству реализованных судов этот катер неизменно занимает в отчетах фирмы первое место и действительно принадлежит к числу наиболее распространенных в мире относительно недорогих каютных катеров... дальше>>>

Конструктивные узлы деревянных корпусов лодок и катеров И сегодня дерево остается наиболее доступным и легко обрабатываемым в домашних условиях материалом. Важным достоинством древесины является относительная свобода выбора конструктивных решений, т. е. видоизменения конструкций тех или иных узлов корпуса в зависимости от имеющихся возможностей. В таких случаях судостроителям-любителям полезно знать проверенные практикой типовые варианты исполнения одного и того же конструктивного узла... дальше>>>

Рыболовная мотолодка из «Форели». Усовершенствования серийных лодок Появившаяся в продаже шпоновая «Форель» меня обрадовала. Устраивали габариты и вес, широкая корма с транцем. Но много было и неудобств с точки зрения рыбака. Приобретя эту лодку, сразу же стал ее реконструировать... дальше>>>

Мотолодка «Блегг-480» — гибрид тримарана и морского ножа Так что же такое «Блегг-480»? Действительно, «революционный» шаг вперед в развитии обводов быстроходных прогулочных судов или очередная «рекламная утка»... дальше>>>

1400 миль на мотолодке Весной 1979 г. на серийной мотолодке «Блегг-480» со 100-сильным «Эвинрудом» был совершен переход из Осло в Брайтон, где должна была открыться очередная «бот-шоу» — выставка малых судов... дальше>>>

Система отопления для катеров, мотолодок, яхт Для отопления на катерах нередко применяют автомобильные отопители или малогабаритные печки — камельки, однако с их помощью не удается поддерживать нужную температуру в течение длительного времени, например, ночью. На наш взгляд, на судах, эксплуатируемых в холодных районах страны, целесообразно устанавливать систему отопления со специальным обогревательным баком, заполняемым горячей водой... дальше>>>

Аккумулятор на катере: уход и обслуживание Для судов с подвесными моторами и с двигателями от легковых автомобилей применяют аккумуляторы емкостью 45-60 А-ч, с двигателями от грузовых автомобилей — 75-90 А-ч. Емкости полностью заряженного аккумулятора достаточно, чтобы двигатель стартером можно было прокручивать в течение 10 мин. Если учесть, что в летнее время для запуска двигателя достаточно нескольких секунд, во время стоянки аккумулятор можно применять для питания осветительных средств, используя до 50% его емкости... дальше>>>

Самодельный складной черпак для лодки Черпак для лодки совсем не обязательно покупать, его вполне можно сделать своими руками. Такой складной черпак во многом превосходит своих промышленных собратьев и имеет определенные преимущества при эксплуатации. Удобный складной черпак для лодки можно изготовить из палаточного брезента, дерматина, нетканого или любого другого мягкого материала и стальной проволоки 4-5 мм. Сложенный, самодельный черпак для лодки занимает мало места и, самое главное, не срывает красочного покрытия во время работы... дальше>>>

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное