Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Мотолодки, катера, яхты>>> Устройство для жесткой швартовки лодок. Крепление лодки к причалу

Устройство для жесткой швартовки лодок. Крепление лодки к причалу

Разработанная мной конструкция устройства для швартовки мотолодок у причала, жестко фиксируя судно в определенном положении, позволяет ему совершать колебания вместе с волной.

Общий вид устройства для швартовки и конструкция причала

Устройство для жесткой швартовки лодок. Крепление лодки к причалу
увеличить, 2134х1536, 459 КБ
1 — стойка; 2 — леерная стойка; 3 — настил, доска 30x150; 4 — брус 120x120;
5 — стойка причала; 6 — стяжка из прутка Ø12; 7 — вилка швартовная кормовая;
8 — шарнир; 9 — вилка швартовная носовая; 10 — шарнир-замок;
11 — ограничитель ячейки.

Крепление лодки к пирсу осуществляется при помощи вилок 7 или 9, концы которых соединяются с рымами на палубе мотолодки в носовой части или у транца.

Конструкция швартовной вилки

Конструкция швартовной вилки
1 — труба dBH=25; 2 — муфта 1"; 3 — перемычка из трубы dBH=25;
4 — кницы δ=4; 5 — труба dBH=32; 6 — полоса 6х80; 7 — ось из трубы Ø25;
8 — болт М16х60.

Вилка шарнирно прикреплена к причалу и благодаря резьбовому соединению на водогазопроводных муфтах между собственно трубчатой вилкой и шарниром может поворачиваться относительно своей продольной оси. Таким образом, при килевой качке вилка совершает угловое перемещение вверх и вниз, а при бортовой — вращается в резьбе муфт.

Шарнир-замок устройства

Крепление лодки к причалу
1 — штатный рым мотолодки; 2 — обойма; 3 — отверстия под дужку замка;
4 — конец швартовной вилки; 5 — замок цифровой; 6 — набор шайб (по месту).

В случае необходимости рымы несложно приспособить для запирания лодки на замок: для этого достаточно надеть на рым обойму, сваренную из трехмиллиметровой стали, с отверстиями для дужки замка.

Для облегчения операций по швартовке и лучшей защиты стоящих лодок от случайных навалов причальная линия пирса разделена на ячейки. Каждая лодка ограждена парой горизонтальных брусьев, одни концы которых жестко закреплены на пирсе, а вторые опираются на вбитые в грунт стойки.

Размеры на эскизах указаны для мотолодки «Прогресс». Оборудованный таким образом причал оказался достаточно надежным при волнении на акватории до двух баллов и колебаниях уровня воды ±20 см.

Б. В. Александрийский, «Катера и яхты», 1979 г.

в раздел «Мотолодки, катера, яхты — разное, обзоры, советы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте