Главная>>> Тюнинг мотолодок>>> Тюнинг надувной лодки

Тюнинг надувной лодки

Тюнинг, усовершенствование надувной серийной лодки

Мы попытались провести небольшой тюнинг надувной лодки и превратить самую распространенную и дешевую резиновую лодку «ЛГН-2» в более надежное и главное — моторное прогулочно-туристское судно.

Тюнинг надувной лодки
Основные работы, выполненные на серийной лодке «ЛГН-2» (не показан чехол с карманом для «плотика» под кормой):
1 — баллон лодки; 2 — съемный пайол; 3 — деревянная банка; 4 — захваты носовой опоры тента; 5 — захваты кормовой опоры тента и узла крепления мотора; 6 — узел крепления мотора с двумя кормовыми захватами; 7 — стойки, дюралевая трубка 15х1 длиной 1 м; 8 — рамка тента; 9 — растяжка из капронового шнура.
Отстояние захватов 5 от оси кормового баллона — около 460 мм;
расстояние между захватами 4 и 5 по длине лодки — около 1130 мм.

В связи с установкой мотора встал вопрос о необходимости увеличения плавучести кормы и грузоподъемности лодки, а также повышения надежности баллонов и мягкого днища. Мы подвели под корму лодки «плотик» из трех пенопластовых спасательных поясов и пошили из брезента съемный чехол, защищающий прорезиненную ткань от проколов и иных повреждений, а также от прямого воздействия солнечных лучей. При подготовке лодки к плаванию «плотик» вкладывается в карман, специально пришитый к чехлу под днищем лодки.

Нос тюнингованной надувной лодки теперь закрыт брезентовым фартуком, предохраняющим от забрызгивания встречной волной. На дно изнутри лодки уложены легкие слани (пайол) из сдвоенных дощечек 480х90х3, соединенных капроновым шнуром. Чтобы сидеть было удобнее, а вес людей приходился не только на дно, но и на баллоны, мы сделали деревянные банки 1000x200x15, концы которых пришнуровываются к баллонам, а середина опирается на две резиновые надувные подушки.

Больше всего хлопот при выполнении работ по тюнингу надувной лодки доставила система подвески 2-сильного мотора «Салют». От съемного откидного кронштейна, который пристегивается ремнями к закрепленным на баллоне петлям (такой вариант был описан на этой странице), мы отказались, поскольку совсем не были уверены, что сможем обеспечить требуемое высокое качество приклеивания петель. По той же причине отпал и вариант с подвеской кронштейна на оси, продетой в две массивные резиновые проушины, приклеенные к баллону (так, судя по всему, поступили создатели лодки «Нырок-3»), Пришлось придумывать свою конструкцию, вообще исключающую использование клея в таких ответственных местах.

Эскиз узла подвески мотора
Эскиз узла подвески мотора:
1 — подмоторная доска; 2 — шпилька Ø10 (4 шт.); 3 — кормовой захват (2 шт.); в трубку забиты пробки с резьбой; расстояние между захватами по ширине лодки — 290 мм; 4 — захват кормовой опоры тента; 5 — поперечина; 6 — гайка крепления продольных трубок захватов 3 к поперечине 5.

Подмоторная доска 350х150х25 четырьмя длинными шпильками-кронштейнами присоединена к жесткой системе креплений, собранной из дюралевых трубок (у нас 20х2, но, очевидно, можно и меньшего сечения) и навешенной на кормовой и бортовые баллоны с помощью четырех криволинейных захватов. Захваты тоже согнуты из дюралевых трубок; чтобы они не перетирали баллон, на них надета резиновая трубка, а на брезентовый чехол нашиты дублирующие накладки. Захваты опоясывают примерно 4/5 окружности баллона; оставшийся просвет необходим для введения внутрь захватов баллона (естественно — не в надутом состоянии!). Диаметр захвата должен быть на 2-3 мм больше фактического диаметра баллона. Весь узел 6 крепится двумя гайками к поперечинам 5, соединенным между собой на середине лодки резьбовой муфтой.

На бортовых захватах, также стянутых в ДП муфтой, закреплены патрубки, в которые вставляются стойки тента. На верхнюю рамку (750х2200), собираемую и фиксируемую на четырех стойках при помощи стопорных болтов, натянут тент (двухслойный — пластикат и ситец). Тент крепится к раме с помощью застежек на пуговицах. Во время сильного дождя боковины из прозрачной пленки, обычно закрепленные в свернутом виде с помощью бельевых зажимов, опускаются и надежно закрывают надувную лодку и пассажиров. Разумеется, все это устройство рассчитано лишь на весьма умеренный ветер.

Сборка нашей тюнингованной надувной моторной лодки с установкой мотора и тента занимает 40—50 мин, разборка и упаковка немного больше. Для транспортировки мотора, узла его крепления, пайолов, банок и байдарочного весла сделан специальный «ящик» с деревянным каркасом, обтянутым брезентом, к которому пришиты карманы и лямки-ремни. Это — самое тяжелое место нашего багажа; вес его около 30 кг, а всего набирается вместе с лодкой и запасами около 76-78 кг. Чтобы облегчить переноску багажа к берегу, мы применяем складную садовую тележку из стальных трубок, усиленную двумя бамбуковыми перекладинами. Вес ее 5 кг, зато на ней мы без особого труда перевозим 68 кг (иногда на расстояние до 3 км и по пешеходной тропе). При выходе в плавание тележка в чехле укладывается на «ящик», поставленный на баллоны поперек лодки.

Думаем, что все проведенные работы по усовершенствованию нашей надувнушки, можно применить при тюнинге практически любой надувной лодки.

В раздел «Тюнинг мотолодок»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное