Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Тримаран - самодельная лодка из стали

Тримаран своими руками — самодельная лодка из стали

Мне давно хотелось построить маленькую, удобную и безопасную в эксплуатации лодку, которую можно было бы перевозить на крыше автомобиля или на легком трейлере. Ознакомившись с проектами для самостоятельной постройки, я решил строить своими руками лодку с тримаранными обводами. В декабре мой экспериментальный тримаран из листов стали толщиной 1 мм был готов.

Основные данные самодельного тримарана из стали
Длина, м 2,5
Ширина, м 1,2
Высота борта, м 0,6
Вес, кг 60

Тримаран своими руками - самодельная лодка из сталиВ мае на озере близ Тюмени я опробовал свое детище. Мои знакомые были настроены скептически: «Как можно на таком корыте плыть?».

Но вот запущен «Вихрь», и самодельная лодка из стали с небольшим дифферентом выходит на глиссирование. Впечатление такое, что она летит, чуть касаясь спонсонами воды. С пассажиром на борту скорость была порядка 40—45 км/час.

А с одним водителем лодка из стали совершала акробатические прыжки с волны на волну, но при этом шла мягко и устойчиво и легко брала повороты на полном ходу под любыми углами к волне.

Схема обводов самодельного тримарана из стали и общий вид лодки

Общий вид самодельного тримарана из стали
Схема обводов самодельного тримарана из стали

Мой тримаран стальной, но для тех, кто захочет построить такой тримаран самостоятельно, своими руками, я бы порекомендовал более мягкий материал, например дуралюмин Д16 с предварительной термообработкой. Гибку листов надо производить по разметке на кромкогибочном станке, причем радиус должен быть достаточно большим, чтобы избежать появления трещин. Для изготовления свода туннелей вырезается клин, кромки которого отбортовываются под клепку в три ряда. Вообще отбортовка под клепку предусматривается во всех местах соединения секций между собой. На набор — шпангоуты и обвязку транца следует пустить уголок 20х20 или 15х15 мм. Продольные реданы и накладную пластину на киль надо сделать из более мягкого материала, чем основной корпус, к днищу они крепятся клепкой.

Конструкция самодельного тримарана из стали для самостоятельной постройки

Конструкция самодельного тримарана из стали для самостоятельной постройки
1 — палуба; 2 — днищевая секция; 3 — бортовая секция; 4 — подмоторная ниша; 5 — транец; 6 — накладка на киль; 7 — накладные продольные реданы; 5 — секция свода туннеля.

Для сборки секции корпуса удобнее всего закрепить на деревянном стапеле струбцинами. Сборку надо производить в такой последовательности. Сначала к днищевой секции приклепываются борта, затем транец и киль. Закреплять палубу надо с носа, а потом присоединять к бортам. Затем последовательно с первого по четвертый устанавливаются шпангоуты, и только потом приклепывается подмоторная ниша.

За время летней навигации я выявил и некоторые конструктивные недостатки своего самодельного стального тримарана. Уже при 40-сантиметровой волне забрызгивалась носовая оконечность. На большой скорости брызговые струи касались спонсонов в средней части (чтобы избежать этого, я опустил киль на 25—30 мм). Лодка выходит на глиссирование с большим дифферентом на корму и очень чувствительна к центровке. Для предотвращения этого желательно установить дистанционно управляемые транцевые плиты и центр тяжести сместить максимально в нос. Для обеспечения непотопляемости самодельного стального тримарана необходимо заполнить пустоты пенопластом.

Я считаю, что такую лодку можно изготавливать на каком-либо судостроительном заводе. Мною разработана приблизительная технология изготовления такого тримарана в заводских условиях.

Конструкция тримарана для заводской постройки

Конструкция тримарана для заводской постройки
1 — палуба; 2 — носовая переборка; 3 — секция носовой части корпуса; 4 — секция средней и кормовой частей корпуса; 5 — накладка на киль; 6 — накладная V-образная пластина.

Клепку некоторых соединений можно заменить на сварку оплавлением. Продольные реданы целесообразнее не приклепывать, а получать при помощи дополнительной гибки днищевой секции.

Конструкция транца и подмоторной ниши — аналогично варианту для самостоятельной постройки.

В. П. Буторин, «КиЯ» 2/48.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте