Главная>>> Лодочные моторы>>> Съемник маховика для мотора «Вихрь»

Съемник маховика для мотора «Вихрь»

Очень часто при попытке отделить маховик от мотора срывается резьба на винтах М6х5 (3 шт.), которыми крепится прилагаемый к мотору съемник, а сам маховик остается неподвижным.

Съемник маховика моей конструкции весит, правда, грамм на сто больше штатного, но зато он гораздо надежнее. Устройство съемника показано на эскизе.

Общий вид съемника маховика

Съемник маховика для мотора «Вихрь»

Детали съемника маховика
Детали съемника маховика

Кроме того, рекомендую сделать стальной гибкий тросик диаметром 3 мм и длиной 0,5 и с петлей на одном конце. На другой конец тросика наденьте трубочку наружным диаметром 8 мм и длиной 10 мм и расклепайте ее.

Закладные болты 2 (2 шт.) вставьте в окна для регулировки зазоров прерывателей в маховике, наденьте на них планку 1 (95х24) и наверните по стандартной гайке М12. На задний болт стартера накиньте петлю тросика, сам тросик обмотайте вокруг маховика, а трубочку на другом конце вставьте в паз на маховике для пускового шнура. Теперь вверните отжимной болт 3 и вы легко снимете маховик.

Болты 2 надо сначала обработать на токарном станке, затем обрезать на фрезерном по контуру окон в маховике, чтобы они входили туда без усилий.

Прим. ред. Вообще-то съемник маховика, прилагаемый к мотору «Вихрь», достаточно надежен, нужно только тщательно до конца заворачивать винты крепления к маховику. А предлагаемый «капитальный» съемник (действительно, безотказный) более подходит для ремонтных мастерских, где часто приходится снимать маховики «Вихрей».

Ю. А. Чернов, «Катера и яхты», 1971 г.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное