Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> «Семейный» катер для путешествий

«Семейный» катер для путешествий — проект Д. Бича

Этот проект «семейного» катера разработан известным американским конструктором Д. Бичем по заказу клиента из Чикаго, который хотел иметь комфортабельное и недорогое судно для путешествий по озеру Мичиган и рекам его бассейна. Д. Бич славится как конструктор плавучих дач, поэтому неудивительно, что построенный по его новому проекту катер кажется гораздо вместительнее других судов, имеющих те же довольно скромные размеры: при длине 6,71 м на нем оборудованы четыре спальных места в двух светлых каютах (семья заказчика состоит из двух взрослых и двух детей), туалет, камбуз, два платяных шкафа и притом довольно просторно на палубе в носу и корме.

Основные данные катера по проекту Д. Бича
Длина наибольшая, м 6,71
Ширина наибольшая, м 2,67
Высота борта на миделе, м 1,42
Осадка, м 0,66
Полное водоизмещение, т 1,73

Общее расположение «семейного» катера

Семейный катер для путешествий — проект Д. Бича
1 — форпик; 2 — форлюк; 3 — обеденный стол; 4 — носовая V-образная койка, трансформируемая в широкую лежанку; 5 — гальюн; 6 — платяной шкаф; 7 — бортовая продольная койка (1-й вариант планировки кормовой каюты); 5 — кожух над двигателем (1-й вариант); 9 — люк в моторное отделение (2-й вариант); 10 — кокпит над моторным отделением (2-й вариант); 11 — горловина топливного бака; 12 — двуспальная койка поперек каюты (2-й вариант планировки); 13 — трап;
14 — плита; 15 — мойка.

В носовой каюте размещены две койки, расположенные, как обычно, в виде буквы V, и обеденный стол, за которым собирается все семейство. При необходимости столешницу можно снять со стоек и опустить, закрыв ею проем между койками правого и левого бортов: получается лежанка во всю ширину катера. На ходу в хорошую погоду широкий форлюк открывается (откидывается назад), на койку ставятся раскладные стульчики, на которых охотно располагаются дети: им все, хорошо видно, в то же время они надежно ограждены от падения за борт, так как высовываются над палубой лишь по пояс и постоянно находятся на глазах у родителей.

Кормовую каюту семейного катера можно оборудовать по одному из двух вариантов: с двумя койками размером 660х1950 мм, расположенными вдоль — по бортам от двигателя, или с одной двуспальной койкой 1150х1950 мм, поставленной поперек катера. При втором варианте получается моторный отсек, отделенный от жилого помещения поперечной переборкой, а над ним, у транца, — неглубокий кокпит с размерами в плане 910х1830 мм. В обоих случаях высота над койками в кормовой каюте составляет 760 мм (для детей этого вполне достаточно), а в кормовой части носовой каюты, камбузе и туалете можно стоять во весь рост — здесь высота от пайола до подволока 1,85 м.

Катер оборудуется туалетом со сборной фекальной цистерной (в США применение туалетов со стоком за борт категорически запрещено на всех типах судов). В камбузе предусмотрена установка двухконфорочной плитки, работающей на спирте, раковины и портативного холодильника. В носовой каюте под койкой правого борта встроена цистерна для питьевой воды; запасы провизии размещаются в рундуке под койкой левого борта.

На катере Бича нет обычного кокпита: водитель сидит в кресле, установленном прямо на палубе перед кормовой стенкой рубки, на крыше которой и расположены горизонтальный штурвал и приборный щиток; вся корма ограждена высоким жестким релингом. Разумеется, подобное расположение при столь значительной высоте борта и развитой рубке допустимо лишь на достаточно остойчивом судне, при такой большой ширине корпуса (2,67 м), как на описываемом катере.

Из других особенностей оборудования этого семейного судна можно отметить хорошую систему вентиляции и естественного освещения кают, а также площадку, закрепленную на транце чуть выше ватерлинии (эта площадка очень удобна при купании и облегчает осмотр винторулевого комплекса).

Учитывая присутствие на борту катера детей, конструктор предусмотрел надежное леерное ограждение по всему периметру палубы, удобное (всегда под рукой) расположение спасательных средств и углекислотную систему тушения пожара в моторном отсеке (приводится в действие как автоматически — при повышении температуры в отсеке, так и дистанционно с пульта управления катером).

Катер рассчитан на установку компактного двигателя с угловой откидной поворотной колонкой. Конструктор считает, что скорость для данного типа семейных катеров-плавдач не играет существенной роли. Во всяком случае, обводы корпуса рассчитаны на весьма широкий диапазон мощности двигателя от 40 до 100 л. с. Может быть применена и установка с угловым реверс-редуктором (правда, она будет менее удобна при плавании по рекам). Скорость при нижнем значении указанного диапазона мощностей составляет около 24 км/час, при верхнем — 45-48 км/час.

Эскиз теоретического чертежа катера

Эскиз теоретического чертежа катера
увеличить, 1999х792, 157 КБ

Днище имеет умеренную килеватость (18° на транце), так как катер с обводами типа «глубокое V» в данном случае отличался бы чрезмерной валкостью на стоянке и на малых ходах. Следует подчеркнуть, что для получения достаточно большого жизненного объема в катере конструктор сделал корпус высокобортнее и шире, чем на обычных быстроходных катерах такой же длины.

Корпус предполагается изготовлять деревянным, причем предусматривается возможность постройки его и силами любителей. Обшивка из морской фанеры толщиной 12,7 мм укладывается на довольно часто поставленные шпангоуты (шпация около 450 мм), собранные из реек красного дерева сечением 25х90. Скуловой и привальный брусья выклеиваются из реек до сечения (заготовки) 40х75. Киль имеет сечение 45х27 мм; форштевень, выклеиваемый из 13-миллиметровых реек красного дерева — 90х127. Палуба и рубка также выполняются из фанеры. Все соединения делаются на водостойком резорциновом клее. Готовый корпус катера покрывается стеклопластиком для герметизации соединений, предохранения обшивки от износа и сокращения расходов на весенние ремонты.

«Катера и яхты», 1974 г.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте