Главная>>> Тюнинг мотолодок>>> Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М»

Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М». Тюнинг мотолодки «Обь-М»

Тюнинг, усовершенствования серийных мотолодок

На Урале надежная крыша над головой важна каждому водномоторнику не только дождливой и холодной осенью, но и летом, когда комары и гнус не дают покоя под штатным тентом. Мысли о надежной «крыше» особенно усилились, когда тент моей мотолодки «Обь-М» после нескольких пропиток «пополз». Тем более что конструкции рубок для подобных мотолодок уже описывались (см. например, здесь)

Основным требованием, которое я предъявлял к рубке, являлась надежная защита от дождя, волны, холода, гнуса и комаров. Сложившиеся годами условия эксплуатации лодки определили и дополнительные требования: свободный доступ к мотору, открытая до 50% площадь кокпита для погрузки крупногабаритных предметов; свободная гребля штатными веслами, исключение переделки штатного лобового стекла.

Сдвижная рубка для мотолодки «Обь-М». Тюнинг мотолодки «Обь-М»
Подвижная часть рубки максимально сдвинута в корму.

Габариты рубки по длине (1560 мм) и ширине (1280 мм) определялись размерами кокпита лодки. Кормовые утки на палубе пришлось снять. Высота подвижной части составила 660 мм. А неподвижной — 637 мм. При этом неподвижная часть для свободного раскрытия рубки при сложенной задней крышке имеет по крыше уклон в корму около 30 мм. Угол наклона кормовой стенки рубки 8П, а боковой — около 5°.

Двустворчатая крышка в кормовой части рубки открыта
Двустворчатая крышка в кормовой части рубки открыта.

Рубка обшита обрезками листа Д12А толщиной 1,2-1,5 мм с использованием заклепок Ø4 мм, для набора использован угольник 25х25 мм и П-образный профиль из легкого сплава. Боковые стекла сделаны из оргстекла толщиной 4 мм, которое уплотняется резиновым автомобильным профилем. Изнутри сдвижная часть рубки оклеена пенопленом, а неподвижная — поролоном толщиной 20 мм и тканью.

Для избежания течи и сохранения тепла все стыки были хорошо герметизированы. Боковой стык сдвижной и неподвижной частей уплотнен поролоном, а соединение по крыше — губчатой резиной. Передний край рубки окантован резиновым профилем. Откидная двустворчатая крышка в кормовой части рубки выполнена на рояльных петлях, поверх которых наклеены полоски резины. Изнутри крышку можно закрыть на накидной замок, а снаружи — на ключ. В раздвинутом положении сдвижная часть рубки поджимается к лобовому стеклу изнутри двумя накидными замками. Конструкция основных стыков приведена на рисунке и пояснений не требует. Для легкости хода рубки по направляющим применены фторопластовые прокладки.

Эскиз направляющих для движения носовой части рубки
Эскиз направляющих для движения носовой части рубки.

Общий вес готовой рубки получился 30 кг. На подволоке неподвижной части рубки установлен светильник, а на кормовой стенке крючки для одежды и т. п.

Когда задняя крышка откидывается, проем закрывается накомарником. Во время ночлега сиденья снимаются и во всю ширину кокпита раскладывается поролоновый матрац.

Перед прохождением ежегодного техосмотра остойчивость лодки проверялась кренованием.

В дождь в лодке тепло и сухо, рубка открывается и закрывается легко и быстро. Лодка эксплуатировалась в любую погоду, прошла испытания и дождем, и при плавании на волне высотой до полутора метров. Каких-либо опасных ситуаций при эксплуатации лодки на волне и в ветер не возникало.

К неудобствам можно отнести низкое расположение переднего края рубки, что связано с малой высотой штатного лобового стекла «Оби-М».

М. Быкасов, г. Пермь.

В раздел «Тюнинг мотолодок»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное