Главная>>> Мотолодки, катера, яхты>>> Самоходное шасси для лодки

Самоходное шасси для лодки

Самоходное шасси для лодки

После приобретения комфортабельной мотолодки «Крым» передо мной встал сложный вопрос: где ее хранить, куда ставить? Существующие у нас в Бердянске две лодочные стоянки на необорудованном берегу малопривлекательны, к тому же и место получить на них очень трудно. Я решил хранить лодку во дворе, на приусадебном участке, расположенном в трех километрах от моря, а доставлять ее на берег на самоходном трехколесном шасси собственной конструкции.

Схема установки ведущего колеса самоходного шасси

Схема установки ведущего колеса самоходного шасси
1 — рулевая колонка; 2 — бензобак; 3 — двигатель; 4 — вилка; 5 — колесо; 6 — дышло; 7 — кронштейн; 8 — подушка с внутренней стороны транца.

Для начала купил в магазине спорттоваров двигатель «Ява-20». Его мощность (4 л. с.) явно маловата, поэтому для увеличения крутящего момента на колесе потребовалось изготовить малогабаритный редуктор, а так как скорость движения невелика, появилась необходимость улучшить охлаждение двигателя.

Я изготовил небольшой вентилятор, закрепил его на валу двигателя и направил струю воздуха на цилиндр. Переделал рычаг переключения передач с ножного на ручной. После этого изготовил малогабаритный глушитель. Все три колеса шасси использовал от мотороллера. На оси задних колес закрепил опорные кильблоки, подогнанные по днищу лодки. Лодка устанавливается на собранное шасси кормой вперед, после чего заворачиваются сквозные болты крепления кронштейна ведущего носового колеса к транцу (М10 и М12).

Детали передней и задних подвесок шасси для лодки пришлось изготовить самому. Они имеют пружинные короткоходовые амортизаторы. Подвески задних колес и кронштейн носового жестко соединяются между собой дышлом из тонкостенной стальной трубы диаметром 32 мм.

Скорость движения по шоссе достигает 15 км/ч. Для того, чтобы разобрать шасси и уложить его в лодку, навесить подвесной мотор, соединить ДУ, необходимо всего 30 мин. Можно, конечно, все детали оставлять и на берегу.

До последней минуты мои знакомые не верили в эту конструкцию, особенно в то, что двигатель мопеда мощностью всего 4 л. с. может двигать лодку «Крым» (170 кг) с мотором «Нептун» (43 кг), бензином (30 л) и необходимым снаряжением (90 кг), все это в общей сложности составляет 400 кг.

За два сезона эксплуатации самодельного шасси (а приходилось много раз ездить на расстояния до 7 км) поломок, отказа узлов и деталей не было. Мои надежды оправдались.

Работники ГАИ пока претензий ко мне не предъявляют, так как скорость движения мала.

В. В. Грицак, «Катера и яхты», 1981 г.

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — разное, обзоры, советы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное