Главная>>> Мотолодки, катера, яхты>>> Самодельный складной якорь

Самодельный складной якорь

Трудно найти рыболова-любителя, имеющего резиновую лодку или разборный челнок и не сталкивающегося с проблемой постановки на якорь. Дело проще, если рыбалка происходит на спокойном озере. А если на реке, да еще с приличным течением? Чаще всего, как известно, в качестве якоря используют обычный камень весом 5-10 кг. Это далеко не всегда удобный вариант, особенно, если у места рыбалки подходящих камней нет! Приходилось мне видеть и рыбаков, применяющих настоящие якоря, но такой якорь неудобен тем, что зацепляет за корневища на дне.

Я спроектировал, изготовил и испытал (на реках Самарке, Кинеле и Волге) четырехлапый малогабаритный складной якорь. Якорь, я его назвал «Кальмар», можно «настраивать», регулируя «угол отгиба» лап. А главное — при зацепе за корягу лапы самодельного якоря разворачиваются вдоль веретена и благодаря чему якорь и освобождается от зацепа. Для этого нужно резко дернуть за «якорный канат» чтобы разорвать фиксирующую нить. Теперь вытащить якорь с откинутыми лапами не представляет труда, производится смена шнурка фиксатора, и через минуту якорь снова готов к отдаче.

Самодельный складной якорь
Самодельный складной якорь в сложенном состоянии.

Конструкция самодельного компактного складного якоря

Откидные лапы 2 моего самодельного складного якоря выполнены из полосы стали толщиной 3 мм, на концы которых привариваются треугольные пластинки. Крестовина 1, к которой шарнирно закрепляются лапы, надета на веретено 9. Веретено 9 складного якоря изготовлено из трубки или стержня Ø15 мм и длиной 300 мм. Крестовина закреплена на веретене. Изготовить крестовину можно любыми доступными для вас способами — литьем, сваркой или фрезерованием. В ней стоит просверлить отверстие, чтобы можно было привязать мешочек с песком, если понадобится увеличить вес якоря. Тяги или раскосы 3, для задания угла отгиба лап якоря, нарезаны из стальной полоски толщиной 1 мм. Они шарнирно крепятся и к лапам, и к упорной крестовине якоря — ползуну 4, которое свободно надето на веретено и скользит по нему до упора в торец регулирующей втулки 8 (изготавливается из стальной или дюралевой трубки). Втулка 8 свободно надевается на веретено якоря, и в ней выполнено три продольных пропила разной длины.

Конструкция самодельного складного якоря
Конструкция компактного складного якоря:
1 — неподвижная крестовина для крепления лап; 2 — откидные лапы; 3 — раскосы лап; 4 — подвижная крестовина; 5 — скоба; 6 — нить; 7 — упор; 8 — регулирующая втулка; 9 — веретено.

Скоба 5 крепления к ползуну конца фиксирующего шнура согнута из проволоки толщиной 1 мм. Сам фиксирующий шнур 6 представляет собой жилку Ø0,5—1 мм (ее прочность следует подобрать в зависимости от силы течения). Упор 7 выполнен точеным, в нем имеется отверстие для крепления другого конца фиксирующего шнура.

Самодельный якорь удобно транспортировать в сложенном состоянии. Для того чтобы перевести его в рабочее положение нужно, развести лапы якоря, сдвигая при этом регулирующую втулку 8, и, вращая ее, выбрать паз нужной длины чтобы зафиксировать угол наклона лап. Для исключения самопроизвольного откидывания лап, фиксирующий шнур продевается в отверстие упора, обтягивается и завязывается таким образом, чтобы не было люфта. Якорь готов.

В зависимости от примененных материалов и размеров вес такого якоря колеблется от 500 до 800 г. Вес самодельного складного якоря, сделанного для моей надувной лодки с размерами 2700х1400 мм, составляет 600 г, размах лап — 280 мм.

Думаю, мой самодельный складной якорь заслуживает внимания. Таково же и мнение многих рыболовов-любителей, видевших якорь и опробовавших его в действии. Производство такого складного якоря было бы нетрудно наладить на любом предприятии, упростив до минимума технологию изготовления.

В. Стрелецкий.

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — разное, обзоры, советы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное