Главная>>> Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Трехсекционная мотолодка на основе «Автобота»

Самодельная трехсекционная моторная лодка на основе «Автобота»

Фанерная автомобильная лодка под 12-сильный мотор рассчитана на перевозку на прицепе в разобранном виде. Секция II вкладывается в секцию III, секция I — в секцию II. До укладки снимаются переднее съемное кресло 15 (или два передних кресла) и кормовой диван 11 с ящиком-рундуком под ним. Если секция III при полной длине 1480 мм не умещается в имеющийся прицеп по длине, можно сделать его поперечную стенку откидывающейся либо превратить ее в кильблок, сделав вырез по обводу днища лодки и окантовав его мягким рукавом. Разумеется, можно изменить и размеры секций.

Основные данные мотолодки
Длина наибольшая, м 3,58
Ширина наибольшая, м 1,31
Высота борта на миделе/транце, м 0,55/0,45
Грузоподъемность, кг 300
Вес, кг 120
Мощность мотора, л. с. 12

Общий вид — устройство варианта трехсекционной мотолодки под «Ветерок-12»

Самодельная трехсекционная моторная лодка на основе «Автобота»
увеличить, 1482х1188, 151 КБ
1 — носовой отсек до шп. 1 1/2 заполнить пенопластом, (палуба — фанера 4 мм и 2 слоя стеклоткани); 2 — подпалубный багажник, (в переборке сделать вырез 300x450 для загрузки отсека); 3 — фара; 4 — лобовое стекло (съемное); 5 — трубка-поручень; 6 — фальшборт (фанера 8 мм); 7 — рундук (при гребле служит банкой); 8 — бортовые полки для мелочей; 9, 14 — пайол; 10 — гнездо для основания дуг тента; 11 — съемное сиденье-рундук; 12 — съемные дуги тента; 13 — подмоторный рецесс; 15 — носовое кресло; 16 — подуключина; 17 — планширь.

За основу взяты обводы «Автобота», не изменяющиеся от теоретического шпангоута 3 1/2 до самого транца. На большей части длины корпуса — от шп.0 до шп. 10 применима таблица ординат, приведенная в статье об этой лодке (см. здесь: Секционная разборная мотолодка «Автобот»). Длина корпуса «по килю» увеличена с 3300 мм до 3500 мм благодаря тому, что прочный кормовой «отсек» с транцем, подмоторным рецессом и полупереборкой на шп.10 «отодвинут» на 220 мм в корму от шп.10. Носовая палуба горизонтальна. Линия борта от шп. 3 1/2 до транца сделана прямой. От слома на борту можно отказаться. Высота транца в районе установки «Ветерка-12» — 450 мм.

Эскиз теоретического чертежа корпуса лодки

Эскиз теоретического чертежа корпуса лодки

Таблица плазовых ординат

Линия Шпангоут
4-Тр. 3 2 1 1/2 1 1/2 0
Высоты от ОЛ, мм
Киль — К 0 0 13 48 126 268 500
Скула — Ск 125 137 221 307 432
Борт — ЛБ 450* 550 550 550 550 550 550
Полушироты от ДП, мм
Скула — Ск 555 550 540 530 514
Борт — ЛБ 655 650 626 590 531 294
* Соединить прямой точку высоты 450 мм на транце и 550 мм — на шп. 3
Примечание. Полушироты внутреннних кромок профильных реданов (50х25): первого — 150 мм, второго — 350 мм.

Секции лодки соединяются болтами М8 с шайбами и гайками-барашками. Головки болтов привариваются к стальным планкам 40x30x2, которые крепятся постоянно (шурупами) при сборке секций — с носовой стороны концевой переборки секции I и кормовой стенки рундука 7 в секции II. В носовых шпангоутах секций II и III, играющих роль фланцев высотой 120 мм, имеются ответные отверстия, которыми эти секции надеваются на выступающие концы болтов. По килю стенки секций перекрываются выступающими на 25 мм концом полосы-оковки (дюраль 25x3). По всей площади носовых шпангоутов секций II и III приклеивается резиновая прокладка. Прочные размеры связей и конструкция корпуса могут быть взяты по любому из ранее опубликованных проектов подходящих по размерениям моторных лодок. Следует лишь предостеречь против увлечения борьбой за снижение веса.

«Катера и яхты», 1998 г.

В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное