Главная>>> Лодочные моторы>>> Ремонт поверхности посадки магнето лодочного мотора «Вихрь»

Ремонт поверхности посадки магнето
лодочного мотора «Вихрь»

После многолетней эксплуатации моторов «Вихрь» наблюдается значительная выработка посадочной поверхности верхней крышки картера 2.103-005. Это приводит к задеванию башмаков катушек за магниты маховика (с характерным стуком), а при увеличении выработки до 0,6 мм на сторону может изменить нормальные зазоры в прерывателях и нарушить искрообразование.

Выработка на шейке верхней крышки картера, как правило, бывает односторонней и восстановить работоспособность детали несложно.

Для доработки необходимо снять верхнюю крышку картера. Делать это следует, придерживаясь указаний инструкции по разборке. После снятия крышки из нее выпрессовываются подшипники 60205, 205 и сальник 2.214-000 с кольцом 2.103-004. О порядке этих работ можно узнать на предыдущей странице сайта vodnyimir.ru — в статье о сборке и разборке картера «Вихря».

На токарном станке необходимо выточить стальное кольцо (рис. 1) — новую посадочную поверхность для магнето.

Ремонт поверхности посадки магнето лодочного мотора «Вихрь»
Рис. 1. Кольцо.
Материал — сталь 20.

В зависимости от имеющегося оборудования в патрон или на планшайбу станка устанавливается верхняя крышка картера и подготавливается место для посадки стального кольца — протачивается диаметр «А» (рис. 2). После этого, не снимая крышку со станка, на нее напрессовывают кольцо. Проточенная поверхность крышки перед напрессовкой смазывается маслом.

Доработка верхней крышки картера
Рис. 2. Доработка верхней крышки картера 2.103-005.
Биение поверхности «А» относительно «Б» не более 0,1.

Затем производится окончательная обработка наружного диаметра напрессованного кольца по размерам (рис. 3).

Восстановленная посадочная поверхность картера
Рис. 3. Восстановленная посадочная поверхность картера.
Биение поверхности «А» относительно «Б» не более 0,1.

И только после этого верхнюю крышку картера можно снять со станка и тщательно промыть в бензине. В промытую и сухую верхнюю крышку запрессовываются подшипники 60205, 205 и сальник 2.214-000 с кольцом 2.103-004. Не забудьте перед сборкой заполнить полость подшипника 60205 смазкой ЦИАТИМ-201 или -221.

После запрессовки подшипников крышка собирается со средней частью картера и крепится к ней болтами. Затем производится общая сборка двигателя.

Восстановленное стальным кольцом посадочное место под магнето впредь будет работать практически без износа. Следует добавить, что, если износ невелик и не приводит к перебоям в зажигании, устанавливать кольцо преждевременно.

Р. В. Страшкевич, «Катера и яхты» 1974 г.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное