Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Лодочные моторы>>> Ремонт кронштейна стартера подвесного лодочного мотора «Вихрь»

Ремонт кронштейна стартера подвесного лодочного мотора «Вихрь»

На моем моторе «Вихрь» отломился кронштейн картера для крепления ручного стартера. Попытка запустить двигатель с одним отломанным кронштейном привела к тому, что отломился и второй.

Небольшая, на первый взгляд, поломка превратилась в большую проблему: надо заменить картер на новый, который приобрести трудно (а с учетом всего комплекса работ стоимость ремонта окажется высокой), сварка алюминиевых сплавов сложна, да и не дает необходимой прочности из-за большой толщины кронштейна стартера, к тому же не исключена опасность, что верхнюю крышку картера поведет. Заменить только верхнюю крышку, взяв ее от другого картера, нельзя, так как можно нарушить соосность посадочных гнезд коренных подшипников. Поэтому я решил самостоятельно отремонтировать картер, причем последующая эксплуатация показала высокую надежность метода.

Перед ремонтом нужно снять маховик и основание магнето. Из полоски картона или тонкого алюминия шириной 24 мм по месту изготовляется шаблон и по нему из стальной полосы делается накладка (см. рисунок).

Ремонт кронштейна крепления стартера мотора «Вихрь»

Ремонт кронштейна стартера подвесного лодочного мотора «Вихрь»

В ребре жесткости по толщине прокладка пропиливается и окончательно подгоняется по месту. С наружной стороны на кронштейне и картере размечаются и сверлятся отверстия Ø5,1 мм, а по ним отверстия под резьбу М5 в накладке. После предварительной контрольной установки накладки на картер все поверхности — внутренняя сторона накладки кронштейна и картер по излому и местам контакта с накладкой — покрываются эпоксидным клеем, смешанным с алюминиевой стружкой или пудрой. После полного отвердения смолы зачищаются все неровности и подтеки клея и заподлицо запиливается резьбовая часть винтов со стороны накладки, с тем, чтобы они не мешали свободному движению провода, идущего от магнето. При отламывании обоих кронштейнов каждый из них укрепляется отдельной накладкой.

Одновременно с ремонтом кронштейнов стартера лодочного мотора целесообразно устранить выработку (если она есть) посадочной поверхности картера для основания магнето. Выработка устраняется установкой (можно с подклейкой) накладки из кусочка медной или латунной фольги необходимой толщины. Для предупреждения смещения фольги в ней делается прорезь по ребру жесткости картера.

Н. Ф. Макаров, «Катера и яхты», 1979 г.

В раздел «Подвесные лодочные моторы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте