Главная>>> Лодочные моторы>>> Проверка системы зажигания подвесного мотора

Проверка системы зажигания подвесного мотора

Предлагаемый способ нагляден и прост, позволяет проводить проверку в закрытых помещениях без запуска моторов и обладает достаточно высокой точностью измерения величины угла опережения зажигания. Индикатором является искра зажигания, вынесенная из камеры сгорания цилиндров на шкалу измерения угла опережения зажигания.

Шкала с основанием и стрелка для проверки системы зажигания

Проверка системы зажигания подвесного мотора

Приспособление состоит из металлической шкалы, которая прикрепляется к картеру мотора на изоляторах. К ней подсоединяется высоковольтный провод, предварительно снятый со свечи верхнего или нижнего цилиндра. Середина шкалы отмечена меткой «ВМТ» (верхняя мертвая точка). Между кромкой шкалы и маховиком должен быть воздушный промежуток такой величины, чтобы при прокручивании мотора его не пробило высоким напряжением.

Установка шкалы и стрелок на подвесном моторе

Установка шкалы и стрелок на подвесном моторе
1 — основание шкалы (диэлектрик); 2 — шкала из металла; 3 — винт М4 с гайкой; 4 — стрелка; 5 — липкая лента.

На маховике мотора закрепляются электрически связанные с ним токопроводящие стрелки, которые совмещают с меткой «ВМТ» на шкале при положении поршня того или иного цилиндра в ВМТ. Расстояние между стрелками и шкалой по всей ее длине должно быть небольшим, чтобы в момент искрообразования могло свободно пробиваться искрой системы зажигания.

Установив на моторе минимальный угол опережений (холостые обороты мотора) и прокручивая коленчатый вал ручным стартером или шнуром, замечаем место появления искры на шкале. При правильно отрегулированной системе зажигания искра должна появляться против метки «ВМТ».

Аналогичным образом проверяют максимальный угол опережения зажигания (максимальные обороты двигателя), который для мотора «Вихрь-25» должен составлять 30°. Данный способ проверки опережения приемлем также и для моторов с электронными системами зажигания.

Основание шкалы выпиливается из какого-либо изолирующего материала (текстолита, гетинакса, органического стекла и т. д.) толщиной 2-3 мм. К основанию приклеивается токопроводящая шкала, вырезанная из любой металлической фольги или жести. Один из концов шкалы притягивается к основанию сквозным винтом с резьбой М4. На этот винт при измерениях надевается колпачок высоковольтного провода свечи. На шкале любым способом наносятся угловые деления в градусах.

Основание шкалы прикрепляется с передней стороны мотора на приливы крепления стартера к картеру штатными болтами. Если ручной стартер остается, то набор регулировочных шайб под опоры стартера необходимо уменьшить на величину толщины основания шкалы.

Стрелки выполняются из тонкой жести и прикрепляются к маховику мотора при помощи липкой ленты или толстых ниток таким образом, чтобы был обеспечен надежный контакт между стрелками и маховиком. Воздушный зазор между концами стрелок и поверхностью токопроводящей шкалы должен составлять 2-3 мм по всей ее длине.

Необходимо помнить, что предлагаемую проверку можно выполнять только при соблюдении противопожарных мер, т. е. на чистых моторах, не имеющих на поверхности следов горючей смеси. Перед нормальным запуском мотора с маховика необходимо обязательно снимать стрелки. Шкалу с мотора можно не снимать: она не мешает его работе.

Э. С. Нициевский, В. А. Сидоров, «Катера и яхты», 1981 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное