Главная>>> Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Проект крейсерской яхты

Проект крейсерской яхты

Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т

Крейсерская яхта водоизмещением 16,8 т (проект Д. А. Курбатова) предназначается для плаваний на Балтийском море и Ладожском озере, а также для учебно-тренировочных выходов. Главные размерения и основные элементы яхты удовлетворяют требованиям, предъявляемым к мореходному классу яхт К классификации 1958 г.

Основные данные крейсерской яхты
Длина наибольшая, м 16,0
Длина по КВЛ, м 11,0
Ширина наибольшая, м 3,61
Осадка средняя, м 2,07
Высота надводного борта, м:  
          в носу 1,54
          на миделе 1,05
          в корме 1,08
Водоизмещение при осадке по КВЛ, т 16,8
Вес фальшкиля, т 5,8
Площадь парусности, м²:  
           иол 105,6
           кэч 111,0

Разработаны два типа парусного вооружения: иол и кэч. Вооружение типа иол с топовым стакселем обеспечивает улучшение ходкости и проще в управлении.

Крейсерская яхта с парусным вооружением типа кэч

Проект крейсерской яхты

Крейсерская яхта с парусным вооружением типа иол

Крейсерская яхта с парусным вооружением типа иол

Яхта представляет собой гладкопалубное судно с рубкой в корме. Предусмотрены 10 спальных мест (вместе с каютой капитана) и запасная койка в камбузе.

Бытовое оборудование яхты включает камбуз с газовой плитой, катерного типа гальюн, шкафы, рундуки и систему пресной воды.

Общее расположение крейсерской яхты

Общее расположение крейсерской яхты
1 — ахтерпик; 2 — кокпит; 3 — рубка; 4 — камбуз; 5 — каюта; 6 — гальюн; 7 — носовая каюта; 8 — форлюк.

Разработан вариант установки вспомогательного двигателя М51-У с угловым реверс-редуктором мощностью 62 л. с. при 1650 об/мин. Запас топлива 300 л обеспечивает автономность плавания до 100 миль при 8 узл.

Корпус яхты имеет острые обводы. Коэффициент общей полноты δ=0,22; коэффициент продольной, полноты φ=0,53 и относительная длина L/D1/3 = 4,3. Форма корпуса обеспечит достаточную остойчивость и ходкость яхты.

Теоретический чертеж крейсерской яхты

Теоретический чертеж крейсерской яхты

Корпус крейсерской яхты цельносварной из стали Ст. 3. Система набора поперечная. Толщина наружной обшивки 4 мм; шпация — 400 мм. Палубный настил толщиной 3 мм из стали Ст. 3 покрывается мастикой или деревом.

Набор корпуса выполняется из полособульба № 6 и отвечает требованиям Английского Ллойда (1957 г.). Балластом служит стальной лом, залитый цементом.

Диаметр баллера руля 40 мм; перо руля двухслойное; ахтерштевень кованой конструкции. Перекладка руля осуществляется штурвалом на рулевой колонке в кокпите.

Якорное устройство состоит из двух якорей Матросова весом 45 и 30 кг с цепью калибром 12 мм и длиной 100 м.

В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное