Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Парусная яхта-катамаран: проект и чертежи

Парусная яхта-катамаран: проект и чертежи катамарана для самостоятельной постройки

12 марта 2016 г.

Новый проект Сергея Черникова, на этот раз — парусного катамарана. С предыдущими проектами С. Черникова можно ознакомиться на следующих страницах: Прогулочно-туристский швертбот «Лучина», Проект крейсерско-гоночной яхты «Виктория» и «Veronika» ЧС-820 — круизно-гоночная яхта с подъемным килем.

Катамаран «Бальзам» — описание и конструкция

Технические характеристики парусного катамарана
Длина корпуса, мм 6100
Ширина корпуса, мм 615
Ширина по осям корпусов, мм 2600
Габаритная ширина катамарана, мм 3220
Осадка корпусом, мм 210
Водоизмещение по КВЛ, кг 600
Высота от воды до балки, мм 500

Парусный катамаран — вид сбоку

Парусная яхта-катамаран: проект и чертежи катамарана для самостоятельной постройки

Вид сверху

Парусный катамаран — вид сверху

Конструкция яхты-катамарана

Катамаран разборный. Отдельные части:

  • корпус левый;
  • корпус правый;
  • носовая балка;
  • подмачтовая балка;
  • кормовая балка;
  • моторная рама;
  • настил дна кокпита;
  • площадка-бушприт;
  • рули;
  • шверты;
  • мачта с такелажем;
  • гик;
  • паруса;
  • якоря, концы и другое снабжение.

Теоретический чертеж

Теоретический чертеж катамарана
увеличить, 2600х1038, 107 КБ

Корпуса. Традиционной деревянной конструкции. Шпангоуты из реек толщиной 17 мм на кницах из фанеры 6 мм, шурупах и водостойком клее. Продольный набор — сосновые рейки. Обшивка — водостойкая фанера 6,5 мм оклеена стеклотканью на эпоксидной смоле. Днище — в 2 слоя, остальное 1 слой.

Поперечное сечение по шпангоуту 3

Поперечное сечение по шпангоуту
увеличить, 1196х1865, 106 КБ

В каждом корпусе катамарана — по 2 спальных места длиной 2 м. Ширина в голове — 600 мм. Постелены съемные поролоновые матрацы толщиной 50 мм обшитые велюром.

Вход в каюту шириной 600 мм закрывается сбоку кокпита брандер-щитком, сверху — крышка на петлях откидывается к наружному борту.

Носовая балка — коробчатая 90х90 мм. Верх и низ — сосна 22 мм, боковины — фанера 6,5 мм, поперечные нервюры через 500 мм. Соединяются с корпусом 4-мя шпильками М8 и скобами н. ж. 2 мм.

Подмачтовая балка коробчатой конструкции треугольного сечения с продольным и поперечным набором обшита фанерой 6,5 мм и обклеена стеклотканью. Соединяется с корпусом 5-ю шпильками М8. На верхней плоскости — 2 люка, подмачтовый кронштейн, блоки и стопора стаксель-шкотов.

Кормовая балка — деревянная ферма зашита фанерой и обклеена стеклотканью, соединяется с корпусом 3-мя шпильками М8 и с кормы н. ж. пластиной на самореэах.

Моторная рама шириной 450 мм — по центру кокпита крепится шпильками к кормовой и подмачтовой балкам. Внизу в центре на высоте 420 мм от КВЛ кронштейн для ПЛМ (5-10 л. с.) от подмачтовой балки до низа кронштейна и по бокам зашивка из фанеры, от кронштейна в корму проем закрывается съемной крышкой.

Настил дна кокпита — фанера 10 мм снизу продольные рейки для жесткости. По периметру крепится саморезами на опорные рейки, установленные на корпусах, балках и моторной раме.

Площадка-бушприт крепится шпильками к подмачтовой и носовой балкам. На носу — оковка стаксель-штага.

Рули и шверты — откидные по типу катамарана «Торнадо». Шверты расположены в кокпите по бокам корпусов.

Мачта — поворотная деревянная клееная пустотелая. Длина 8,5 м. Стоячий такелаж: 2 ахтерштага с талрепами и 2 форштага на носики корпусов + стаксель — штаг с юферсами на бушприт. Гик деревянный с оттяжкой гика. Грот с несквозными латами и рифами. Стаксель — с карабинами.

Фотографии процесса постройки катамарана

Фотографии процесса постройки катамарана

Процесс постройки катамарана

Постройка катамарана

Фотографии постройки катамарана

Фотографии процесса постройки парусного катамарана

Катамаран

Катамаран носовая часть

Катамаран нос снизу

Катамаран корма снизу

Катамаран нос сверху

Корма сверху

Носовая балка

Моторный кронштейн

Кокпит

Каюта в корму

Катамаран построен, спущен на воду и уже участвовал успешно в парусных гонках: заняли 2 место в своей группе (7 яхт).

Фото готового катамарана

Сергей Черников, автор проекта.

В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте