Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Мотолодки, катера, яхты>>> Нетрадиционные способы гребли: гребля «юлоу» и «галанка»

Нетрадиционные способы гребли: «юлоу» и «галанка»

Гребля «юлоу»

Джонки и сампаны, приводимые в движение длинным веслом, направленным назад, за корму, — обычная картина в юго-восточных странах Азии. На больших лодках такие весла располагаются не только на корме, но и вдоль бортов.

Гребля таким веслом «юлоу» не похожа на известную нам, хотя и напоминает используемую яхтсменами на маленьких тузиках «галанку» (от глагола «галанить»), когда весло ставится в вырез транца вдоль лодки и за счет сложных движений кисти гребца дает упор, движущий лодку вперед. При гребле «юлоу» лопасть горизонтальна, гребцу достаточно энергично качать рукоять весла поперек лодки. Благодаря шаровому шарниру 2 и наличию скосов на лопасти при движении весло самопроизвольно немного разворачивается вокруг горизонтальной оси и появляется небольшой угол атаки (около 7°), что приводит к образованию на лопасти значительной подъемной силы, часть которой действует вдоль оси весла и толкает лодку вперед.

Нетрадиционные способы гребли: гребля «юлоу» и «галанка»

Благодаря высокому гидродинамическому качеству лопасти, имеющей малое лобовое сопротивление, и отсутствию холостого хода гребля «юлоу» эффективнее, чем обычным веслом, и требует меньших усилий, в частности потому, что строп 1 разгружает руку от всех сил, действующих в диаметральной плоскости лодки. Журнал «Rudder», откуда взят рисунок, сообщает, что с помощью «юлоу» мальчик четырнадцати лет двигал шестиметровую шлюпку со скоростью 3-4 узла (5-7 км/ч).

Предлагаем галанить!

Галанить кормовым веслом — давно известный способ передвижения на воде. Один из читателей английского журнала «Yachting Monthly» предлагает устройство, которое намного облегчает эту операцию.

Транцевое весло
Транцевое весло:
1 — штырь с шаром на конце; 2 — пластина; 3 — узел крепления весла к транцу.

В транцевую доску вставляется штырь из нержавеющей стали с шаром на конце. В вальке сверлится отверстие по диаметру шара. Шар удерживается в отверстии пластиной, изогнутой по кривизне валька и закрепленной четырьмя винтами. Теперь веревочной петлей, надетой на рукоятку, установите глубину погружения весла — и можно галанить!

Весло с несимметричной формой лопасти

Весло — одно из самых древних, самых распространенных и самых простых по устройству орудий труда человека. Его форма — с симметричной лопастью — практически без всяких изменений дошла до наших дней через тысячелетия и, кажется, изменить в ней что-либо невозможно. Однако...

Новичков учат тому, чтобы при гребле лопасть полностью погружалась в воду и в то же время находилась в непосредственной близости от поверхности (речь идет о гребле академической); гребок при этом наиболее эффективен. Посмотрим теперь, насколько традиционная форма лопасти весла способствует этому: конец ее оказывается значительно погруженным в воду, затраты времени на подъем и опускание весла возрастают.

Способы гребли
Способы гребли — погружение весла — при традиционной форме лопасти.

Конечно, грести легче, когда лопасть погружена не полностью, но в этом случае и площадь ее используется не полностью: к тому же создается крутящий момент (сила действия воды на нижнюю половину лопасти больше, нежели на верхнюю), вынуждающий спортсмена прикладывать дополнительное усилие к рукоятке весла.

Вариант новой формы лопасти
Вариант новой формы лопасти.

Попробуйте грести веслами с несимметричной лопастью, верхняя кромка которой при гребке горизонтальна и идет по поверхности воды. Думаю, это убедит вас в том, что и весла еще можно и нужно усовершенствовать. Непременное условие: центр тяжести площади лопасти должен находиться на оси цевья — веретена. Все размеры весла, естественно, согласуются с лодкой.

Обычно при изготовлении весла трудно подобрать подходящую целую доску. Рекомендую склеивать весла из нескольких реек на водостойком клее. Если применяется клей на основе синтетических смол, советую между рейками веретена проложить на всю длину полоски стеклоткани: это значительно увеличит общую прочность весла.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте