Главная>>> Мотолодки, катера, яхты>>> 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Мотолодки, катера, яхты — обзоры, советы

Пенопласт в судостроении: виды, свойства, обработка, склеивание и защита пенопласта Пенопластами называют газонаполненные пластмассы, т. е. синтетические полимерные материалы, которые представляют собой дисперсные системы типа «твердое тело — газ». В твердой дисперсионной среде такой системы распределены пузырьки газа — дисперсной фазы. Пенопласты содержат преимущественно замкнутые поры или ячейки; в этом их отличие от губчатых поропластов, содержащих преимущественно открытые, сообщающиеся поры... дальше>>>

Ремонт декоративного покрытия корпусов лодок из стеклопластика. Гелькоут Владельцы стеклопластиковых мотолодок, катеров и яхт часто жалуются на выцветание первоначально яркой и глянцевой поверхности, на появление на днище пузырей и трещин, которые увеличивают сопротивление воды движению, повышают расход горючего. Эти повреждения происходят в наружном декоративном (окрашенном пигментом) слое связующего, который судостроители... дальше>>>

Лодки «Мефодий» по технологии ЛиППУС: «Лиман-450» и «Волга-650» О моторных лодках из полиэтилена по технологии ЛиППУС ещё 2-3 года назад никто не слышал, но развитие новейших методик в современном мире движется семимильными шагами. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках лодок, произведенных по данной технологии... дальше>>>

Проект № 302. Пассажирский теплоход туристского назначения Основные характеристики и показатели теплохода проекта № 302: тип судна — пассажирский теплоход с четырехъярусной надстройкой, назначение — перевозка пассажиров по внутренним водным путям, класс Речного Регистра РСФСР и район плавания — «*М» (лед.), водные бассейны разряда «М»... дальше>>>

Переоборудование судна Как следует подходить к приобретению яхты или катера, чтобы затем не разочароваться в своем выборе и не сожалеть о вложенных в него немалых средствах? В настоящей статье мы решили остановиться на основных моментах, которые желательно учитывать при переоборудовании судна, бывшего в эксплуатации, а заодно развеять ряд мифов, сопутствующих этому... дальше>>>

Водозаборные устройства водометных движителей — полнонапорные и статические Особенности применения специальных водометных конструкций, использующих скоростной напор среды на движущемся судне, в настоящее время далеко не до конца исследованы. Можно услышать разные мнения специалистов по этому вопросу. Одни утверждают, что установлено бесспорное положительное влияние полного напора на тяговые характеристики движителя, другие стоят в оппозиции и заявляют обратное... дальше>>>

Покупка яхты в Европе Как показывает статистика последних лет, яхтенный рынок России стремительно растет. Растет и интерес к яхтам, построенным внутри страны и за рубежом. И если сегодня российский гражданин, обладающий необходимыми средствами, чаще всего хорошо знает, как приобрести за границей хороший автомобиль или даже недвижимость, то покупка яхты для него, как правило, — «терра инкогнито»... дальше>>>

Под мотором по мелководью Увы, но в солидном запасе глубины не всегда можно быть уверенным даже на морских просторах, а уж о реках, озерах и искусственных водохранилищах — словом, тех акваториях, что принято именовать внутренними водными путями — и говорить нечего. Здесь мелководье нередко является нормой, а не исключением из правил — отсюда и особые требования... дальше>>>

Чем хорош водоизмещающий катер? Я — старый водномоторник. Первую свою лодку построил после возвращения из армии в 1971-м по чертежам из «КиЯ». Потом был каютный катер с двумя подвесниками, после перешли на стационары. Мое мнение такое: стационары актуальны сейчас только для таких больших катеров... дальше>>>

Эксплуатационные дефекты корпусов стеклопластиковых судов Корпус современного, как правило скоростного, катера из композитов, эксплуатируемого в условиях высоких динамических нагрузок, — это система поверхностей, образующих объемно-прочную конструкцию. И корпус без палубы, и палуба без корпуса не обладают достаточной прочностью и жесткостью... дальше>>>

Транцевые плиты: гидравлические или электромеханические? С бытовавшим еще несколько лет назад мнением, что управляемые транцевые плиты на маломерном судне — это скорее предмет роскоши или своеобразный признак престижа, сегодня вряд ли кто согласится, равно как и с расхожим представлением о том, будто бы при наличии хорошо спроектированного корпуса они не нужны вообще. В ряде случаев вещь эта действительно необходима, особенно при нынешнем «крене» в сторону укрупнения производимых в стране прогулочных судов и повышения их комфорта... дальше>>>

О создателе судов на подводных крыльях Р. Е. Алексееве. СПК «Ракета», «Метеор», «Комета», «Спутник», «Буревестник» По просьбе ряда читателей публикуем статью, представляющую собой исчерпывающий справочный материал, дающий представление о вкладе Р. Е. Алексеева в создание скоростных судов на подводных крыльях... дальше>>>

Экранопланы конструктора Р. Е. Алексеева В 1958 г. Р. Е. Алексеев сумел убедить руководство страны в необходимости дальнейшего развития скоростных судов. Ему были известны работы зарубежных предшественников, так что устойчивости движения изначально уделялось значимое место. Проработки общего расположения проверялись экспериментами на моделях, вначале на простых катапультируемых настольных моделях, выстреливаемых тонкой авиамодельной резинкой... дальше>>>

Экранопланы конструктора Алексеева. Экранопланы КМ («Каспийский монстр»), «Лунь», «Орленок» Окончание статьи, знакомящей с вкладом Р. Е. Алексеева в создание экранопланов. Экраноплан КМ («Каспийский монстр»). Проектирование, строительство и испытания полноразмерного экспериментального экраноплана КМ (корабль-макет) следует считать одним из важных этапов на пути создания первых практических образцов экранопланов... дальше>>>

Экраноплан как транспортное средство По аэрогидродинамическим характеристикам и эксплуатационным качествам экраноплан ближе всего к гидросамолету. Полет над экраном, т. е. опорной поверхностью воды, ровного льда или снега, позволяет повысить аэродинамическое качество: отношение подъемной силы к сопротивлению (рис. 1) и увеличить несущую способность крыла (рис. 2)... дальше>>>

Как выбрать лодку правильно Каждый год в стране регистрируются тысячи новых судовладельцев-любителей, значительная часть которых — новички. Значит, перед каждым так или иначе вставал вопрос: какая лодка мне нужна? Проблеме выбора лодки «под себя» посвящено множество статей в популярных изданиях, мегабайты слов на интернет-форумах. И, судя по всему, окончательного ответа на него нет... дальше>>>

Пост управления лодкой: комфорт, эргономика, безопасность Можете ли вы представить себе автомобиль с мощным мотором и прекрасными ездовыми характеристиками, водитель и пассажиры которого вынуждены располагаться на деревянных скамеечках или ящиках? Где на передней панели нет ни единого прибора, а на ветровом стекле — дворников? Думается, вряд ли. Между тем, на лодках такое встречается сплошь и рядом... дальше>>>

Корабль «Грейт Истерн» («Great Eastern») Всего 150 лет назад вышло в пробный рейс по Темзе огромное судно, постройка которого и сегодня представляет одну из любопытнейших страниц истории мирового судостроения. Жюль Верн, посвятив ему роман, впервые написанный им без всяких элементов фантазии, отозвался о нем с восторгом: «Это судно — верх совершенства кораблестроительного искусства, это не просто корабль, а целый город»... дальше>>>

Приспособление для увеличения скорости хода маленькой лодки Главное достоинство небольших лодок — их малые габариты, вес, стоимость и удобство перевозки на багажнике автомобиля, а один из существенных недостатков — плохие ходовые качества и на веслах, и с маломощным мотором. При гребле на веслах скорость одноместных лодок не превышает 5 км/ч, а двухместных — 6 км/ч. Их плохие ходовые качества — следствие прежде всего малой длины по ватерлинии и малого отношения длины лодки к ее ширине. Никакими обводами без увеличения длины по ватерлинии этот недостаток принципиально не ликвидировать... дальше>>>

Бортовая лодка для катера. Механизм для подъема лодки Оборудование и снабжение катера, уходящего в многодневное автономное плавание, во многом определяет его успех. Самым важным элементом снабжения туристского катера, на наш взгляд, является бортовая лодка. Она необходима для доставки экипажа на берег, когда на самом катере подойти к нему невозможно... дальше>>>

Что такое кайтбординг? Кайтбординг — экстремальный вид спорта, в основе которого лежит передвижение на доске по поверхности воды при помощи кайта — воздушного змея-буксировщика. Зимняя разновидность кайтинга называется сноукайтингом и отличается тем, что катание происходит по поверхности снега или льда на лыжах или сноуборде. Для катания по земле существуют лэндкайтинг — кайтинг на маунтинборде (гибрид сноуборда и скейтборда) и баггикайтинг — кайтинг на багги (специальной тележке)... дальше>>>

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное