Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Мотолодка «Марина»

Мотолодка «Марина» — пластмассовая каютная моторная лодка

Мотолодка «Марина» — пластмассовая каютная моторная лодка
На снимке — первый опытный образец мотолодки «Марина», демонстрировавшийся на оптовой торговой ярмарке в Москве в 1974 г.

Одно из направлений работы конструкторов — это создание прогулочных и туристских судов, снабженных каютой. Одной из таких разработок является пластмассовая мотолодка «Марина», опытные образцы которой построены в ЦКБ «Нептун». Это судно всего на 0,6 м длиннее и немного шире выпускаемого серийно «Темпа», но снабжено уже не рубкой-убежищем, а «настоящей» закрывающейся каютой.

Основные данные мотолодки «Марина»
Длина наибольшая, м 5,32
Ширина наибольшая, м 1,94
Высота борта на миделе, м 0,91
Полное водоизмещение, кг 1000
Грузоподъемность, кг 400
Вес порожнем, кг 430
Скорость хода с двумя «Нептунами-23», км/ч:
        с полной нагрузкой 33
        с одним водителем 40

Как и «Темп», «Марина» может глиссировать только при установке двух подвесных моторов суммарной мощностью выше 40 л. с. Разумеется, подобный вариант силовой установки не будет отличаться экономичностью: пропульсивный коэффициент вследствие удвоенного сопротивления подводной части моторов получается слишком низким, моторы расходуют около 20 л топлива в час (или почти 60 л на 100 км пути в туристском походе). Само судно достаточно мореходно, но подвесные моторы с короткой дейдвудной частью могут и подвести в критический момент, например — при высокой волне. Поэтому определенный интерес представил бы вариант «Марины» со стационарным автомобильным двигателем и угловой колонкой — размерения корпуса вполне позволяют это сделать. Для варианта же с подвесными моторами стоило бы предусмотреть встроенный бензобак емкостью 80-120 л: это освободит кокпит от большого количества канистр, которые приходится принимать на борт, отправляясь в поход на таком судне.

Пластмассовая каютная мотолодка «Марина»
Пластмассовая каютная мотолодка «Марина».

Разрабатывая проект, конструкторы ставили перед собой задачу обеспечить хорошую мореходность и обитаемость лодки при сохранении относительно небольших размерений: «Марина» была задумана как современная комфортабельная каютная мотолодка, позволяющая семье из четырех человек совершать не только прогулки, но и длительные туристские плавания с выходом в открытие водоемы.

Корпус «Марины» имеет уже ставшие традиционными для мореходных лодок остроскулые обводы типа глубокое V с углом внешней килеватости на транце 22°, большим развалом шпангоутов в носу, тремя продольными реданами и скуловым брызгоотбойником с горизонтальными рабочими гранями. (Представление об обводах лодки дают приводимые таблица ординат и «корпус» теоретического чертежа.) Лодка отличается мягким ходом на волнении: во время испытаний она легко и без ударов преодолевала волну высотой 0,5-0,75 м, сохраняя скорость 35 км/ч.

Таблица ординат моторной лодки «Марина»

Таблица ординат моторной лодки «Марина»

Корпус теоретического чертежа
Корпус теоретического чертежа.

Мотолодка «Марина» рассчитана на эксплуатацию с одним или двумя подвесными моторами общей мощностью 50 л. с. Длительные ресурсные испытания ее проводились с двумя моторами по 25 л. с.

По длине лодка разделена на три отсека: форпик, каюту и кокпит с подмоторной нишей. Сочетание хотя и небольшой, но изолированной каюты длиной около 1,8 м с высотой от пайолов около 1,25 м и кокпита достаточно большой площади (1,8х1,4 м) делает пребывание на мотолодке не утомительным даже при длительном путешествии.

Форпик используется для хранения багажа, укладываемого сюда через вырез в переборке на шп. 1.

Схема общего расположения мотолодки «Марина»

Схема общего расположения мотолодки «Марина»
1 — носовой рым-утка; 2 — мягкая обшивка комингса рубки; 3 — подушки дивана; 4 — подножка; 5 — штурвал; 6 — складное кресло; 7 — кормовой диван;
8 — бензобак; 9 — подвесной мотор; 10 — блоки плавучести; 11 — ветровое стекло; 12 — черпак; 13 — спасательное кольцо с линем; 14 — дверь;
15 — весло-гребок; 16 — слани; 17 — тент.

В каюте сидя размешаются четыре человека. Проем между мягкими бортовыми сиденьями-рундуками закрывается двумя подушками, снятыми с кормового дивана в кокпите; образуется спальное, место, занимающее всю площадь каюты.

Кокпит оборудован двумя откидными креслами и легкосъемным кормовым диваном из трех подушек. В кокпите свободно размещаются пять человек. При необходимости можно здесь устроиться и на ночлег: для этого нужно сложить кресла и убрать кормовой диван.

На переборке (на шп. 5), отделяющей каюту от кокпита, по левому борту расположен пульт управления.

Мотолодка оборудована складным тентом, укладывающимся под спинкой кормового дивана. Кромки тента крепятся специальными кнопками, обеспечивающими в случае необходимости быструю отдачу свесов и всего тента.

Ветровое стекло из плексигласа, установленное на крыше каюты, смонтировано на металлическом каркасе. Форма и наклон ветрового стекла хорошо сочетаются с общим архитектурным обликом мотолодки, обеспечивают защиту водителя и находящихся в кокпите пассажиров от ветра и брызг.

Опытный образец мотолодки «Марина»
Опытный образец мотолодки «Марина», демонстрировавшийся на ВДНХ в 1974 г.

Корпус мотолодки отформован из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М и армирующей стеклоткани АСТТ(б)-С2-О. В наружный слой связующего введены пигменты, придающие необходимую декоративную окраску. Относительно высокая стоимость стеклопластика по сравнению с легким сплавом и деревом окупается, как показали технико-экономические расчеты, большей технологичностью при серийном производстве, долговечностью и уменьшением расходов на ремонт в условиях эксплуатации. Конструкция и технология мотолодки разработаны с учетом серийного производства на предприятиях, оснащенных высокопроизводительным оборудованием с максимальной механизацией трудоемких процессов.

Набор корпуса (флоры) и блоки плавучести, закрепленные на обшивке (в корме) и под палубой, выполнены из пенопласта марки ПХВ-1 с последующей оклейкой стеклотканью.

Мотолодка укомплектована снабжением согласно действующему «Типажу» (веслом-гребком, черпаком, спасательным кольцом с линем, флагом-отмашкой).

Описания и технические характеристики других мотолодок >>>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте