Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Лодка «Неман» — характеристики мотолодки «Неман»

Лодка «Неман» — технические характеристики мотолодки «Неман»

Лодка «Неман» — технические характеристики мотолодки «Неман»

На прогулочной четырехместной моторной лодке «Неман», выпускаемой уже в течение нескольких лет, можно отправиться и в недалекое путешествие, и на рыбалку или охоту.

Мотолодка «Неман» имеет остроскулые обводы, незначительную килеватость днища, плоский наклонный транец, оборудованный под установку подвесного мотора мощностью до 20 л. с., бортовые були.

Основные технические характеристики моторной лодки «Неман»
Длина наибольшая, м 3,60
Ширина наибольшая, м 1,40
Высота борта на миделе, м 0,55
Вес мотолодки со снабжением и оборудованием, кг 108
Грузоподъемность, кг 300
Скорость под мотором «Вихрь-20», км/ч:  
при полной нагрузке 34
с одним водителем 40

Моторная лодка «Неман»

Несмотря на, в общем-то, скромные размеры, моторная лодка «Неман» имеет традиционную планировку глиссирующего маломерного судна: нос запалублен, на двух жестких поперечных диванах размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в заднем багажнике помещаются два штатных «вихревских» бачка. Ветровое стекло защищает водителя и пассажира от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть и основание для крепления дистанционного управления подвесным мотором. Мотолодка не заливается волной с транца — есть подмоторная ниша.

Устройство моторной лодки «Неман»

Устройство моторной лодки «Неман»
1 — кормовой блок плавучести; 2 — кормовое сиденье; 3 — носовое сиденье; 4 — носовой багажник; 5 — ветровое стекло; 6 — носовой блок плавучести; 7 — фундамент для крепления ДУ; 8 — слани; 9 — кормовой багажник; 10 — транцевая доска.

Непотопляемость мотолодки «Неман» обеспечивается прикрепленными под планширем каждого из бортов блоками плавучести из пенополистирола. Такие же блоки размещены под носовой палубой и в корме лодки. Даже полностью залитая водой лодка остается на плаву на «ровном киле».

Бортовые були моторной лодки «Неман» создают дополнительную безопасность в плавании: при резком повороте они входят в воду, возникающая на них дополнительная подъемная сила препятствует увеличению опасного крена. Помогают они и при чрезмерной нагрузке, выполняя роль дополнительных скул. Мотолодка оборудована также носовым рымом, двумя швартовными утками, двумя подуключинами.

В снабжение лодки «Неман» входят: два распашных весла с уключинами, черпак со штертом, спасательный линь, комплект съемных сланей и ремонтная аптечка.

«Неман» — цельносварная мотолодка. В качестве материала корпуса применен алюминиевый сплав АМг-5М, который позволяет применять объемную штамповку, контактную и аргонодуговую сварку без предварительной термообработки, которой требует дуралюмин.

Однако прочность сплава АМг в полтора раза ниже, чем дюраля. Поэтому толщина примененных на лодке «Неман» листов сплава несколько увеличена по сравнению с обычными дюралевыми лодками: толщина наружной обшивки и транца 2 мм, палубы — 1,5 мм. Но благодаря применению объемной штамповки, при которой днище с продольными гофрами и кормовыми частями бортов получается целиком из одного листа, удалось отказаться от продольного набора; это, а также сокращение общей длины стыковых и пазовых соединений за счет уменьшения количества деталей корпуса позволило уложиться в вес чуть больше 100 кг.

Поперечный набор состоит из семи флоров. К основным деталям корпуса относятся транец, палуба с набором, левая и правая носовые части борта, два планширя с подшивкой (левый и правый), а также подмоторная ниша, увеличивающая прочность транца. Все эти детали штампуются на прессе. Секции между собой соединяются аргонодуговой сваркой.

Моторная лодка «Неман» на дистанции гонок
Моторная лодка «Неман» на дистанции гонок.

К сожалению, недостаточная мощность пресса и трудности в изготовлении штампа не позволили сделать глубокую вытяжку днища, что увеличило бы килеватость в носу и на миделе. А с теперешним днищем ход лодки на волнении недостаточно мягкий.

Полностью сваренная лодка частично шпаклюется, покрывается грунтом и окрашивается эмалевой краской ХВ16 в два цвета.

На «Неман» необязательно ставить мощный и дорогой мотор: лодка неплохо идет и под моторами средней мощности — «Ветерками», «Москвой-12,5». Например, на восьмых всесоюзных соревнованиях на приз сборника «Кия» в Новгороде «Неман» успешно прошел всю маршрутную гонку с «Ветерком-12» и показал среднюю скорость 30,85 км/ч, заняв четвертое место в своем классе.

Самым оптимальным для лодки «Неман» будет «Ветерок-14»; с тремя пассажирами на борту лодка под этим мотором устойчиво глиссирует. Так что для тех, кто предпочитает плавания по спокойным речкам и небольшим озерам, эта лодка может быть самой подходящей.

К сожалению, ее нельзя порекомендовать автомобилисту, так как вес и длина «Немана» для перевозки на багажнике слишком велики.

Лодка очень неприхотлива. Алюминиевый сплав АМг-5М обладает достаточной стойкостью к коррозии, как в пресной, так и в морской воде. Между навигациями мотолодку «Неман» можно хранить прямо на берегу, достаточно снять стекло, убрать слани, снабжение и перевернуть ее килем вверх.

В. П. Кашников, Д. А. Колесов, «Катера и яхты», 1975 г.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное