Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Тюнинг мотолодок>>> Лодка «Малютка» — тюнинг, доработка, установка мотора

Лодка «Малютка» — тюнинг, доработка, установка мотора

Лодка «Малютка» — тюнинг, доработка, установка мотора
Доработанная секционная лодка «Малютка»
под мотором «Салют».

Вот уже несколько лет подряд я провожу свой отпуск на берегу одного из озер системы Вуоксы. Мне, рыбаку-любителю и художнику, особенно дороги эти живописные места.

Лодка «Малютка» на мотоцикле
«Малютка» на мотоцикле.

Чтобы чаще бывать на воде, купил лодку «Малютка», которую некоторые совершенно несправедливо называют «корытом». Я же этой лодкой очень доволен, особенно после проведенной доработки. Она хорошо транспортируется на мотоцикле с коляской, неприхотлива в обслуживании, совершенно не течет, даже при использовании лишь половины крепежных болтов, достаточно остойчива в положении гребца сидя. «Малютка» маневренна, корпус не боится случайных наездов на камни, которых в водах Карелии достаточно (описание этой секционной лодки из легкого сплава приведено на этой странице).

Для спиннингиста она — настоящая находка. Я натренировался забрасывать блесны сидя (на этой лодке советую пользоваться одноручным спиннингом, а вываживать пойманную рыбу подсачком). Лодка всем хороша, только ход на веслах у нее немного тяжеловат. Поэтому я приобрел мотор «Салют» и установил его на лодку.

Для крепления мотора к тонкому металлическому транцу лодки я изготовил две доски, но с формой их пришлось повозиться. Сначала я сделал их небольшими — по размерам захватов мотора, но уже на средних оборотах двигателя транец лодки прогибался и неприятно побрякивал: двухсильный мотор создает довольно большой упор. Пришлось увеличить размер задней кормовой доски, но это успеха не принесло, так как сказывался еще и выворачивающий момент винта. В окончательном варианте собрал конструкцию из двух досок, соединенных ремнями из хлопчатобумажной ткани.

Транцевая двусторонняя накладка

Транцевая двусторонняя накладка

Поверхности их, прилегающие к металлу, для гашения вибрации оклеил пористой (годится и обыкновенная 2-3-миллиметровая) резиной. Мотор навешивается на доски и за отверстие в воротке привязывается шнуром к проушине на днище лодки.

Лодка «Малютка» готова к установке мотора

Лодка «Малютка» готова к установке мотора
Отдельно — форма струбцины ветрового стекла.

Обводы лодки таковы, что при движении под мотором уже небольшая встречная волна становится значительной помехой. В условиях даже небольшого волнения нужно проявлять особую осмотрительность и осторожность. В ветреную погоду вообще нельзя выходить в открытые водоемы или удаляться от берега. Встречную волну лучше преодолевать на малом газу и под некоторым углом (чтобы уменьшить раскачивание лодки) или чуть приподняв нос лодки за счет смещения центра тяжести ближе к корме. При движении против ветра и волны вода забрызгивается в лодку, и поэтому без черпака выезжать на водоем опасно. Желательно сиденье сделать из более толстого пенопласта — 120-150 мм.

Для предохранения лодки от забрызгивания волной я изготовил съемный ветровой щиток из органического стекла. Для этого сделал три струбцины, над газовой плитой изогнул заготовку из органического стекла по обводам палубы, просверлил отверстия Ø3-4 мм, опилил острые кромки и приклепал мягкими алюминиевыми заклепками к струбцинам. В зависимости от направления волны и ветра щиток можно перемещать.

Можно изготовить также складной съемный тент из полиэтиленовой пленки на всю носовую часть лодки, закрепив его струбцинами.

Для перевозки «Малютки» на мотоцикле я пользуюсь съемным багажником-рамой.

Рама для перевозки лодки «Малютка» на мотоцикле

Рама для перевозки лодки «Малютка»

Она сделана из деревянных брусков, которые соединяются гвоздями или болтами впотай. К ним крепятся две металлические скобы. Скобы и верх брусков оклеиваются пористой резиной. В раме по размерам багажника на коляске мотоцикла сверлятся 4 отверстия под болты М6 и выбираются пазы для того, чтобы в них утопить крепежные гайки. Болты придется изготовить самостоятельно.

В. И. Киселев, «Катера и яхты», 1975 г.

в раздел «Тюнинг мотолодок»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте