Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Лодка Фан-дер-Флита — проект шлюпки

Лодка Фан-дер-Флита — проект прогулочной гребной шлюпки для любительской постройки

Лодка Фан-дер-Флита — проект прогулочной гребной шлюпки для любительской постройки

Основные данные гребной шлюпки
Фан-дер-Флита:
Длина габаритная, м 4,48
Ширина габаритная, м 1,45
Высота борта на миделе, м 0,40
Вес, кг 75

На восстановление чертежей этой лодки нас — группу конструкторов — натолкнула статья Ю. Замятина в 6 номере сборника «Мелкое судостроение» за 1940 г.

Мы решили разработать конструктивный чертеж лодки А. П. Фан-дер-Флита с сохранением оригинальных обводов и размерений. С задачей справились — шлюпка пошла в массовое производство после испытаний, подтвердивших ее хорошие эксплуатационные качества (о серийно выпускавшейся лодке смотрите на этой странице). Теоретический и конструктивные чертежи данной прогулочной гребной лодки предлагаются для использования в любительском судостроении.

Теоретический чертеж лодки

Теоретический чертеж лодки
увеличить, 1951х1616, 247 КБ

Обводы гребной шлюпки круглошпангоутные, выпуклые по ватерлинии в носовой и кормовой части. Лодка имеет большую седловатость линии борта.

Таблица плазовых ординат

№ шп. Полушироты от ДП, мм Высоты от ОЛ, мм
Ватерлинии Линия борта Киль БI БII Линия борта
1 ГВЛ 2 3 4 5 6
1 46 92 138 222 297 690
2 45 150 233 303 360 413 470 106 278 585 620
3 225 357 450 515 560 597 622 55 135 288 570
4 379 513 590 636 664 686 690 38 80 168 530
5 470 590 650 688 707 715 715 30 58 125 510
6 483 603 668 697 708 715 715 35 58 120 505
7 428 555 630 670 688 695 697 55 80 145 510
8 255 427 535 600 635 654 657 90 127 220 520
9 132 310 450 538 580 600 168 248 360 560
Тр. 80 225 377 450 530 230 360/467 500/638 600

Закладка лодки состоит из форштевня, киля и транцевой доски. Форштевень сделан ламинированным (выклеен из сосновых реек толщиной 5 мм). Киль изготовлен из сосновой доски толщиной 25 мм. Транцевая доска выполнена из двух-трех сосновых досок, склеенных на ребро, и усилена обвязкой из ясеня. Форштевень соединяется с килем врезкой в полдерева. Все соединения выполнены на заклепках диаметром 4 мм и на клее ВИАМ-Б3. Обшивается корпус 10-миллиметровыми сосновыми досками. На верфи все 20 поясьев вырезают по шаблонам. Ясеневые шпангоуты гнутые, сечение — 10х20. Банки положены на подлегарсы и закреплены гвоздями.

Гребные банки, кроме того, соединены с обшивкой при помощи сосновых книц.

Конструкция корпуса гребной шлюпки

Конструкция корпуса гребной шлюпки
увеличить, 1905х1384, 362 КБ
1 — закладка; 2 — оковка киля; 3 — шпангоут 10х20, ясень;
4 — привальный брус 15х40; 5 — подлегарс 15х40; 6 — банка 20х200; 7 — кильсон 10х50; 8 — упорный брусок 35x65; 9 — плавник 20x220; 10 — опорные бруски кормовой банки 25х40; 11 — кница; 12 — стрингер 12x30; 13 — пайолы δ=10; 4 секции;
14 — брештук δ=7, бакфанера; 15 — пиллерс 25х25; 16 — обшивка δ=10, 20 поясьев;
17 — кницы δ=20; 18 — буртик 12x20.

При серийной постройке лодка изготавливается на стапеле вверх килем. Вначале на стапель устанавливается закладка — собранные в один узел киль, форштевень и транец. Затем в гнезда стапеля укладывают продольный набор, прикрепляя его к лекалам с помощью струбцин и цвинок. Шпангоуты из ясеневых реек предварительно распаривают до эластичного состояния, после чего их легко изогнуть по форме лекала. Верхние концы шпангоутов выше привального бруса крепятся к стапелю с помощью скоб, затем корпус обшивается 10-миллиметровыми досками. Поясья крепятся к шпангоутам с помощью сквозных гвоздей-заклепок, которые расклепываются на шайбах изнутри корпуса после его снятия со стапеля. После съема со стапеля в корпус устанавливают банки, брештуки, кницы и металлические детали — подуключины и подкильную полосу.

проект прогулочной гребной шлюпки

При единичной постройке шлюпки порядок сборки такой же, только можно обойтись меньшим количеством лекал, поставив их, например, на каждом четном теоретическом шпангоуте. Процесс сборки описан в книге «15 проектов судов для любительской постройки».

В. В. Никольский, «Катера и яхты», 1976 г.

В раздел «Проекты судов для любительской постройки»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте