Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Лодка-байдарка с педальным приводом

Педальная лодка — байдарка с педальным приводом

Эту одноместную лодку — байдарку длиной 3,2 м и грузоподъемностью около 200 кг я сделал из обрезков досок, нескольких реек и двух листов фанеры толщиной 4 и 6 мм.

Лодка с педальным приводом в сборе на тележке

Педальная лодка — байдарка с педальным приводом

Основой конструкции служат два одинаковых шпангоута (сосна, δ=20), поставленных на расстоянии 1 м один от другого. В шпангоуты врезаны рейки продольного набора (длина заготовок до 3,5 м), которые в носу и корме соединяются одинаковыми вертикальными брусками — штевнями. Набор обшит фанерой, после чего корпус байдарки снаружи оклеен тонким брезентом. Оконечности закрыты легкой брезентовой палубой.

Схематическое изображение конструкции педальной байдарки

Схематическое изображение конструкции педальной байдарки
Изгиб стрингеров по обводу борта условно не показан.

Лодка сделана винтовой, с педальным приводом. Самый сложный узел механической части — редуктор. Он собран из пары конических шестерен, обеспечивающих передаточное число 1:5 (можно использовать, например, шестерни от главной передачи автомобилей «Волга», «Москвич» или «Жигули»). Чем больше будет ведущая шестерня, тем лучше!

Поскольку редуктор работает с малой нагрузкой и на небольших оборотах, корпус его имеет довольно легкую конструкцию: использована толстая фанера (можно применить сталь толщиной 2-3 мм).

Вал сделан из водопроводной трубы; к его носовому концу присоединена ведомая шестерня, к кормовому — приварены шесть лопастей, образующих гребной винт диаметром 280 мм.

Важно сделать надежным сальник (резина или кожа) в ахтерштевне, через который пропускается гребной вал. Никаких промежуточных подшипников ставить не нужно.

Лодка с педальным приводом развивает скорость около 10 км/ч. Во всяком случае, идет гораздо быстрее, чем на веслах, а работать ногами довольно легко.

М. А. Уляшев, «Катера и яхты», 1980 г.

В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте