Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Мотолодки, катера, яхты>>> Крышка на лодку и лодочный мотор для хранения и защиты

Крышка на лодку и лодочный мотор. Лодочная крышка для хранения и защиты лодки

Обычно, возвращаясь на стоянку, мы поднимали лодку по слипу на берег, устанавливали ее на стеллаж, оборудованный роликами, мотор снимали с транца (для чего отсоединяли электрокабель, дистанционное управление и бензошланг). Мотор, пустые канистры, жилеты, спасательный круг, ящик с инструментами и прочее убирали в рундук. Все эти процедуры занимали почти час, причем все приходилось выполнять в обратном порядке при подготовке к выходу.

Теперь я все имущество оставляю на своих местах в лодке (кроме канистр), даже весла не вынимаю из уключин. Кокпит закрываю крышкой 1, которая опускается сверху на лодку и мотор. Снизу надвигается половинка моторного кожуха 2 и закрывается на замок. Все это с подъемом лодки по слипу и вкатыванием ее по роликам на стеллаж занимает 15 минут. Преимущества такой конструкции очевидны.

Конструкция крышки для лодки

Крышка на лодку и лодочный мотор. Лодочная крышка для хранения и защиты лодки

Крышка для лодки сделана в виде легкой деревянной рамы, обтянутой сверху кровельным железом. Нижний и верхний кожухи мотора сварены из труб и угольников и обтянуты сверху тонкими дюралевыми листами, закрепленными на винтах и заклепках. На крышке по бокам закреплены четыре цапфы 3, хорошо видные на фото. Цапфы опираются на телескопические трубчатые стойки, к нижней части которых приварены опорные плиты, закопанные в землю на полметра.

Крышка на лодку и лодочный мотор

Когда крышка опущена и нижняя часть кожуха закрыта на замок, то невозможно ни снять лодку со стеллажа, ни получить доступ внутрь лодки или к мотору. В поднятом положении крышка стопорится четырьмя шпильками, вставляемыми в отверстия, просверленные в стойках. Поднять крышку может один человек, если кормовые стойки расположить на расстоянии вытянутой руки от кожуха мотора, что обеспечивает поочередную установку шпилек. Под поднятой крышкой можно работать в лодке в любую погоду.

Б. Д. Филиппов, «Катера и яхты», 1975 г.

в раздел «Мотолодки, катера, яхты — разное, обзоры, советы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте