Главная>>> Мотолодки, катера, яхты>>> Крепление кнехта на яхте

Крепление кнехта на яхте

Носовой кнехт на крейсерской яхте — ответственное устройство, которое должно выдерживать значительные усилия при швартовке, постановке на якорь, буксировке. Крепление кнехта непосредственно на палубе, даже при условии усиления подпалубного набора, не всегда достаточно надежно.

Сделанная нами конструкция отличается высокой надежностью: нагрузка, которую испытывает кнехт, распределяется не только на палубу и подпалубный набор, но и на килевой брус; вырвать кнехт, даже вместе с палубой, невозможно.

Конструкция и крепление кнехта

Крепление кнехта на яхте

На стальном прутке 4 диаметром 14 мм по всей длине нарезается резьба М14. Длина прутка зависит от места установки кнехта на баке. К концу прутка приваривается пластина 2 с размерами 50х20х3.

В палубе 6 и килевом брусе 1 сверлятся отверстия по диаметру прутка. Пруток вставляется в отверстие в килевом брусе; на него надевают пружинную и простую шайбы, наворачивают гайку 3 и устанавливают подпалубную пластину 5 из легкого сплава толщиной 5-6 мм такого же размера, как и основание кнехта (или несколько большего), с отверстием в центре для прутка и четырьмя отверстиями для болтов 7. Затем пруток заводится в отверстие на палубе и затягивается гайка 3 у килевого бруса. Устанавливается кнехт 8 и крепится четырьмя латунными болтами М6 к палубе и подпалубной пластине. Затягиваются головка кнехта 9 и подпалубная гайка 3.

Крестовый кнехт (битенг) может быть изготовлен из латуни сварным. В головке кнехта 9 нарезана резьба М14 под пруток 4.

Описываемая конструкция применена нами на крейсерской яхте, перестроенной из «Дракона».

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — разное, обзоры, советы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное