Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Тюнинг мотолодок>>> Каюта на мотолодке «Казанка-2М»

Каюта на мотолодке «Казанка-2М» — установка рубки на моторной лодке «Казанка-2М» — переделка, переоборудование серийной лодки

Каюта на мотолодке «Казанка-2М» — установка рубки на моторной лодке «Казанка-2М» — переделка, переоборудование серийной лодки

Вот уже два сезона я хожу на переоборудованной в каютное судно мотолодке «Казанка-2М».

Я убрал штатный багажный отсек в носовой части до поперечной переборки. Каюта получилась длиной 2,20 м. Высота в ней от пайолов до подволока составляет 1,20 м, что вполне достаточно для сидящих пассажиров. По бортам каюты расположены откидывающиеся диваны длиной 2 м и шириной 0,55 м; под ними — удобные рундуки для хранения инструмента, продуктов. В носовой части каюты сделан убирающийся на ночь столик.

Стенки каюты вырезаны из дюраля Д16Т толщиной 0,8 мм, крыша из того же материала, но чуть толще — 1,0 мм. Для вентиляции в крыше устроен откидывающийся люк. Иллюминаторы сделаны из оргстекла толщиной 3,5 мм и вставлены с помощью уплотняющей профильной резины. Сборку рубки производил на алюминиевых заклепках Ø3х6 мм.

На крыше рубки для удобства и безопасности пассажиров поставил низкие релинги-поручни; по кормовому ее обрезу установлено ветровое стекло (штатное, обрезанное снизу на 160 мм).

В кокпите размещаются пульт управления (по левому борту), два убирающихся кресла и кормовой откидывающийся диван, место под которым используется для хранения спальных или кухонных принадлежностей.

Топливный бак на 90 л бензина размещается в подмоторной нише.

Для обеспечения непотопляемости по бортам каюты закреплены блоки пенопласта. На ночь или на стоянке кокпит закрывается тентом, а каюта на замок.

Лодка оборудована дистанционным управлением, ходовыми и стояночным огнями, питающимися от аккумулятора 6СТ-54, который на ходу подзаряжается от двух моторов «Вихрь-М».

Кокпит и каюта ночью освещаются.

Переоборудованной лодкой я очень доволен, так как в условиях короткого и капризного сибирского лета и холодной осени, даже при непродолжительных выходах каюта необходима.

В. А. Патрин.

Комментирует конструктор

Рубка на серийной мотолодке

Mногие из владельцев открытых моторок со временем приходят к мысли, что надо иметь на лодке надежное убежище от холода и дождя.

Основной путь — это переделка имеющейся открытой лодки в каютную. На первый взгляд, задача несложная. Сам строитель результатом работ, как правило, остается вполне удовлетворенным, однако, если на получившиеся конструкции взглянуть со стороны, то редкий экземпляр в лучшем случае не вызывает улыбки.

Какие опасности может таить неудачная переделка лодки? Прежде всего — ухудшение безопасности плавания.

В стремлении получить максимум комфорта, не имея необходимых знаний и опыта, такие конструкторы довольно, часто не учитывают увеличения парусности, существенного снижения остойчивости, ухудшения обзорности с места рулевого. Как правило — неудачен и внешний вид: на воде появляется «уютная избушка», вполне пригодная лишь для нахождения в ней на стоянке или для плавания на тихой воде.

Самым правильным выходом было бы, если проектант-изготовитель прилагал к продаваемой лодке комплект чертежей на случай, если у владельца появится желание переделать ее в мини-катер. Это могло бы предотвратить появление неудачных и просто опасных сооружений.

Типичным примером, на мой взгляд, может служить переделка «Казанки-2М». Надстройка смотрится громоздкой, чрезмерно развитой для данных размерений; линии стекол сделаны на разных высотах, как от палубы, так и от крыши рубки. Площадь остекления так велика, что без занавесок просто не обойтись. Архитектура округлого ветрового стекла не сочетается с угловатой формой надстройки. Стенки рубки плоские и установлены с малым углом наклона относительно ДП. С места рулевого наверняка не видна носовая часть палубы, а обзорность по курсу с учетом ходового дифферента недостаточна для обеспечения безопасности плавания. Управлять таким катером можно только стоя: сидя в кресле не увидишь даже линии горизонта.

В. И. Васильев.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте