Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Мотолодки, катера, яхты>>> Гидропривод на катере или яхте. Гидравлическая передача гребного винта

Гидропривод на катере или на яхте. Гидравлическая передача гребного винта

Возможность заменить на катерах гребной вал гибким гидроприводом — гидравлической передачей — давно привлекает внимание конструкторов. Двигатель в такой установке работает на насос высокого давления, который, прокачивая масло через гидродвигатель передачи (по сути дела такой же насос, работающий в «обратном» режиме турбины), в конечном счете, приводит во вращение гребной винт.

Преимущества гидропривода (гидравлической передачи) очевидны. Поскольку жесткая линия валов от двигателя до гребного винта заменена гибкими трубами, сам двигатель внутреннего сгорания с насосом можно устанавливать в любом месте судна; намного упрощается монтаж механической установки. Благодаря тому, что нет необходимости жесткой фиксации двигателя, его можно устанавливать на амортизаторах; кроме определенных эксплуатационных преимуществ, это позволяет также значительно снизить уровень шума от его работы. Не требуется реверс-редуктор: изменяя при помощи клапана направление циркуляции масла, можно плавно включать передний или задний ход, а перекрыв гидропривод (масло при этом возвращается в насос, минуя гидродвигатель), получить холостой ход.

Установка с гидроприводом (гидравлической передачей) на яхте

Гидропривод на катере или яхте. Гидравлическая передача гребного винта

Гидропередача практически не требует ухода. Смена масла производится через 100 часов работы.

При установке гидродвигателя на транце исчезает узел дейдвудного сальника, всегда представляющий опасность с точки зрения водотечности корпуса.

Гидронасос может использоваться в качестве привода для различного рода судовых вспомогательных механизмов (шпилей, лебедок и пр.).

Первые конструкции гидропередач не получили распространения из-за сравнительно низкого к. п. д. Значительная часть энергии у них уходила на бесполезный разогрев масла. К тому же максимальная мощность двигателей, с которыми могли работать гидропередачи, ограничивалась величиной 20 л. с. Именно по этим причинам шведская фирма «Фэри Марин», являющаяся одним из инициаторов разработки ходовых (силовых) гидропередач, была вынуждена отказаться от мысли наладить их серийное производство. Идея, однако, не погибла. Разработкой конструкций гидропередач занялся ряд других фирм, в том числе такие, как шведская «Вольво», американские «Перкинс» и «Хайдро Пауэр».

Главным направлением поисков было повышение к. п. д. системы. Можно считать, что к настоящему времени определенные успехи достигнуты: заказчикам сданы первые суда (в основном это крейсерские яхты) с ходовыми гидропередачами.

Помощь пришла с совершенно неожиданной стороны. Американская ассоциация аэронавтики при разработке систем космических спутников столкнулась с необходимостью применения гидроприводов с высоким к. п. д. Проблема была решена, когда удалось разработать конструкцию высокоэффективного насоса с аксиальными цилиндрами, расположенными по окружности, как патроны в барабане револьвера. Связанная зубчатой головкой с осью привода, помпа за каждый оборот прокачивает масло последовательно всеми своими поршнями. Эту конструкцию (естественно, после того, как на нее выдали патент) и использовали катеростроительные фирмы.

Помпа-гидродвигатель

Помпа-гидродвигатель
1 — вал привода (в режиме гидродвигателя — гребной вал); 2 — зубчатая головка помпы;
3 — поршень одного из аксиальных цилиндров.

Установкой с гидроприводом оборудован мореходный 8-метровый катер «Сагатур-27» водоизмещением 2,2 т. В качестве двигателей на нем использованы два 20-снльных дизеля, причем благодаря наличию гидропривода их удалось разместить очень компактно, в самой корме судна. Помпа и гидродвигатель с аксиально расположенными цилиндрами (конструкция этих механизмов идентична) очень компактны — их объем не больше, чем у консервной банки средних размеров. Правда, значительный объем занимает резервуар с маслом, но его можно убрать в трюм, где он никому не мешает и в то же время достаточно хорошо охлаждается забортной водой.

На испытаниях скорость хода составила 10 уз. Потеря мощности по сравнению с обычной установкой не превысила 15%. При 2000 об/мин включали реверс: легкий толчок — это было единственным, что свидетельствовало об изменении направления вращения гребного винта. Другой гидродвигатель испытывался на 9-метровой плавдаче водоизмещением 3,3 т; здесь он был установлен за кормой — прямо на транце. Скорость с 37-сильным двигателем «Перкинс» составила 18 км/час. Система может работать с двигателями мощностью до 50 л. с., а также подключаться к двум независимым гидроприводам.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте