Главная>>> Лодочные моторы>>> Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных лодочных моторов

Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных лодочных моторов

При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю, необходимо не только знать мощность подвесного мотора, но и еще массу дополнительных сведений — максимальные углы поворота и откидывания, габариты, расположение точек подсоединения ДУ, присоединительные размеры и многое другое. В инструкциях к моторам данных явно недостаточно — сообщаются только общие габариты и рекомендованное заглубление. А ведь размеры рецесса и присоединительные размеры подвески, влияющие на конструктивное решение корпуса, у моторов даже равной мощности могут сильно отличаться, в чем легко убедиться, взглянув на приведенные таблицы.

В этих таблицах мы стремились дать по возможности наиболее полный свод необходимых габаритных и монтажных размеров отечественных подвесных лодочных моторов по всем выпускавшимся (или выпускающимся до сих пор) и имеющимся на руках у водномоторников моторам.

Таблица 1.
Габаритные и монтажные размеры (в мм) подвесных лодочных моторов
Характеристика Обо-
зна-
че-
ние
Наименование мотора
«Са-
лют»
«Са-
лют-М»
«Спут-
ник»
«Вете-
рок-8»
«Вете-
рок-12»
«Мос-
ква-М»
«Мос
ква-12,5»
«Вете-
рок-14»
«При-
вет-22»
«Неп-
тун-23»
«Вихрь»
«Вихрь-М»
«Вихрь-30»
«Мос-
ква-25»
«Мос-
ква-30»
Габаритная ширина А 310 310 318 330 350 425 340 330 330
Габаритная длина Б 570 570 680 806 710 820 820 760 890
Габаритная высота В 860 884/560 1050 1031 1050 1065 1088 1100 1140
Ширина поддона (капота) Г 218 218 276 275 316 310 305 315 322
Длина поддона с ручками Д 382 382 500 613 530 555 590 600 680
Расстояние до ручки запуска Е 250 250 130 330 143 120 365 360 405
Расстояние от верха транца до оси гребного вала Ж 462 486 570 555,4 570 570 565 550 567
Расстояние от оси гребного вала до низа шпоры редуктора З 86 86 115 108 115 140 135 135 133
Расстояние от верха транца до антикавита-
ционной плиты
И 376,5 400,5 452 448 452 452 425 427 436
Расстояние до оси румпеля К 80 80 60 61 60 82 100 107 91
Расстояние от антикавита-
ционной плиты до конца лопасти в нижнем положении
Л 155 155 205 215 210 235 272 249 247
Ширина по осям винтов струбцин М 80 80 90 121 90 130 155 189 165
Ширина по струбцинам Н 96 96 140 176 140 158 215 256 188
Вылет рычага переключения реверса О 35 50 35 50
Высота струбцин П 100 100 125 158 125 193 195 266 203
Расстояние до низа ручки зажимного болта Р 100 100 115 109 115 123 130 93,5 136
Расстояние до оси зажимного болта С 40 40 47 45,5 47 60 60 46 64
Расстояние до оси отверстия ручки для ДУ Т 70 110 70 80 90 75 110
Максимальная толщина транца У 50 50 45 55 45 45 70 50 70
Диаметр диска зажимного болта Ф 30 30 45 47 45 45 48 53 47
Расстояние до оси поворота мотора Х 45 45 40 49 40 78 45 33 51

Габаритные размеры подвесных лодочных моторов (к табл. 1)

Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных лодочных моторов

*************************

Таблица 2.
Размеры транца, рецесса и предельные углы наклона транца
Характеристика Обо-
зна-
че-
ние
Раз-
мер-
ность
Наименование мотора
«Са-
лют»
«Са-
лют-М»
«Спут-
ник»
«Вете-
рок-8»
«Вете-
рок-12»
«Мос-
ква-М»
«Мос-
ква-12,5»
«При-
вет-22»
«Неп-
тун-23»
«Вихрь»
«Вихрь-М»
«Вихрь-30»
«Мос-
ква-25»
«Мос-
ква-30»
Рекомедуемая высота транца А мм 380 380 365-405 405 380 380 365-405
Расстояние от транца до оси откидывания Б >> 10 62 59 50 62 46 73
Расстояние от верха транца до оси откидывания В >> 25 25 14,5 15 25 28 28
Максимальный радиус при откидывании мотора Г >> 370 470 595 495 550 500 583
Максимальный габарит откинутого мотора от транца Д >> 250 280 260 300 330 360 430
Максимальный габарит откинутого мотора от верха транца Е >> 70 200 290 220 260 230 220
Максимальное рекомендуемое расстояние до низа рецесса Ж >> 250 160 200 125 130 100 250
Минимальная рекомендуемая длина рецесса З >> 300 400 400 455 400 435 450
Минимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах И град. 4 0 3 3 5 5 3
Максимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах К >> 24 10 15 15 15 15 15
Максимальный угол поворота мотора Л, М >> 360 50 35 40 35 40 40
Максимальный габарит при крайних положениях мотора Н мм 545 650 630 455 820 760 750
Минимальный рекомендуемый вырез в транце для мотора О >> 120 250 450 540 220 420 400
Рекомендуемое расстояние между моторами П >> 400 450 600 500 550 не менее 500 670
Минимальный рекомендуемый вырез в транце для двух моторов Р >> 700 1000 1040 770 920 900

Присоединительные размеры подвесных моторов (к табл. 2)

Присоединительные размеры подвесных моторов

*************************

Таблица 3.
Координаты и величины перемещений органов управления
Характеристика Обо-
зна-
че-
ние
Раз-
мер-
ность
Наименование мотора
«Вете-
рок-8»
«Вете-
рок-12»
«Мос-
ква-М»
«Мос-
ква-12,5»
Вете-
рок-14
«При-
вет-22»
«Неп-
тун-23»
«Вихрь»
«Вихрь-М»
«Вихрь-30»
«Мос-
ква-25»
«Мос-
ква-30»
Расстояние до рычага управления газом А мм 60 57 60 10 100 52 120
Расстояние до конца рычага управления газом (до поворотной оси) Б >> 120 57 120 115 168 88 70
Перемещение рычага управления газом В >> 45 67,8 45 40 82 80
Угол поворота рычага управления газом Г град. 60 90 60 60 55 80 100
Расстояние крайнего положения рычага (оси поворота) до транца Д мм 115 55 115 100 75 146 51
Расстояние до упора оболочки троса управления газом Е >> -5 30 -5 55 12 29 100
Расстояние до упора оболочки троса управления газом Ж >> 115 165 148 125
Расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса З >> 152 140 160 25 75 49,5 179
Расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса И >> 110 90 110 30 110 98 130
Перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до переднего хода К мм,
град.
23


31
23

25
24
25
39
33
Перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до заднего хода Л мм,
град.


31


25
24
25
39
33
Расстояние до нейтрального положения штока М мм 115 106 115 50 35 179 155
Расстояние до упора оболочки троса переключения реверса Н >> 10 26 10 135 19
Расстояние до штекерного разъема О, П >> 130 75 110

Координаты и перемещение органов управления подвесными моторами (к табл. 3)

Координаты и перемещение органов управления подвесными моторами
1 — «Ветерок-8,12» и «Москва-М, 12,5»; 2 — «Привет-22»; 3 — «Нетун-23»; 4 — «Вихрь», «Вихрь-М», «Вихрь-30»; 5 — «Москва-25», «Москва-30».

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное