Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Мотолодки, катера, яхты>>> Байдарка под парусом и на веслах

Байдарка под парусом и на веслах

В настоящее время подавляющее большинство парусных байдарок оснащается боковыми выносными поплавками. Это существенно повышает безопасность плавания.

Для крепления стрингеров поплавков байдарка, как правило, оснащается длинными поперечными балками, жестко соединенными с корпусом лодки. При необходимости перейти на греблю (штиль, узкие реки и протоки и др.) эти балки мешают полноценной проводке весел вдоль бортов. В таких случаях работать веслами может только один член экипажа или приходится грести с боков укороченными веслами — как на каноэ. В итоге теряется основное преимущество байдарок перед туристскими швертботами и парусными катамаранами — быстрый ход на веслах. Снятие же и последующая установка поплавков и балок — операция довольно трудоемкая, туристы-парусники обычно от этого воздерживаются.

Для полноценного использования байдарки как парусно-гребного судна балки крепления поплавков рекомендую сделать разъемными.

Схема крепления дополнительных поплавков байдарки
на вставных балках

Байдарка под парусом и на веслах
1 — узлы крепления балки к байдарке; 2 — штифт-фиксатор.

Для этого среднюю часть балки (дюралевую трубу диаметром 40-50 мм), длина которой чуть больше ширины байдарки, следует хорошо укрепить в двух (а еще лучше в четырех точках) и не снимать при переходе на греблю. При необходимости поплавки вместе с относительно короткими — длиной 600-800 мм — вставными балками можно легко и быстро снять и снова поставить в рабочее положение. Когда потребуется перейти на греблю, то поплавки, не отсоединяя от балок-вставок, можно в надутом виде уложить на деке в носу или корме.

Для более высокого (страхующего) положения поплавков рекомендуемая система крепления позволяет также применять изогнутые балки-вставки (длинные балки с изгибом, как правило, нетранспортабельны). Чтобы облегчить вес перевозимых и переносимых упаковок байдарки, вставные балки в начале похода несложно сделать из дерева. Стрингеры поплавков в этом случае следует просто подвязать штертами к балкам.

Н. Ю. Иванов, «Катера и яхты», 1981 г.

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — разное, обзоры, советы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте