Главная>>> Тюнинг мотолодок>>> «Заряженная» малютка, или тюнинг по-русски

Тюнинг РИБа
(надувной лодки с жестким днищем и надувными бортами).
«Заряженная» малютка, или тюнинг по-русски

Интересно, что получится, если на «Запорожец» или «Оку» поставить движок сил на двести? Думается, что ответ на этот вопрос так никогда и не выйдет из области чисто теоретических. А вот на воде, видать, все проще, особенно при наличии подвесных моторов.

Тюнинг надувной лодки «Танго-360» (РИБ)

Тюнинг РИБа (надувной лодки с жестким днищем и надувными бортами). «Заряженная» малютка, или тюнинг по-русски РИБ (надувная лодка с жестким днищем и надувными бортами) «Танго-360» — будучи хоть и опытным образцом (надо сказать, что лодка является плодом сотрудничества сразу трех питерских компаний. Идея проекта принадлежит маркетинг-группе ГУП «Адмиралтейские верфи», а конструкторская проработка проведена совместными усилиями специалистов «Адмиралтейских верфей» (жесткое днище) и фирмы «Мнев и К» — надувные баллоны), в конце концов обрела своего законного владельца. Покатавшись на ней с пятисильным моторчиком, хозяин лодки вспомнил про ее спортивные заслуги и обратился на «Адмиралтейские верфи» с просьбой установить на нее... 40-сильную «Ямаху». Сказано — сделано.

Корпус и, в первую очередь, транец были значительно усилены, а в кокпите установлена консоль с «дистанционкой» и небольшим ветровым стеклом. В качестве дополнительного оборудования лодочка обрела эхолот, приемник GPS и фару-искатель. И вот в один прекрасный день нас пригласили на Ладогу покататься на том, что в итоге получилось.

Сомнений в том, что катание это будет весьма экстремальным, у нас не было. И мы не ошиблись — особенно если учесть коварную ладожскую волну. При попытке дать газ с одним водителем малютка вставала свечой и довольно долго продвигалась вперед именно в такой «позе». Один из наблюдателей сказал, что такая езда несколько напоминает фигуру высшего пилотажа под названием «кобра».

Для выхода на глиссирование требовалось привстать и наклониться над пультом управления, чтобы сместить центр тяжести в нос. Не спасала даже гидравлическая система регулировки угла наклона мотора. Один раз автор этих строк чуть не исполнил еще одну «фигуру», знакомую ему пока лишь чисто теоретически и лично еще не испытанную — а именно, переворот через транец. При очередной попытке выйти на глиссирование против ветра лодка встала под углом почти 90 градусов и чуть было не опрокинулась «на спину». Прижавшись головой к крошечному «спортивному» рулю, автор резко сбросил газ и пережил пару томительных секунд — пока огромный вал за кормой, в котором почти «утонул» капот мотора, окончательно не решил отстать.

РИБ «Танго-360» под 40-сильным мотором

В режиме глиссирования «заряженная» лодочка тоже больше напоминала гидроцикл для фристайла, чем привычную моторку. Большей частью она летела по воздуху, совершая длинные прыжки, а ваш покорный слуга в позе Волка из «Ну, погоди!» летел по воздуху над ней, держась только за «баранку». Более-менее разогнаться удалось лишь при движении вдоль волны, да и то результаты для такого мотора мы называли бы достаточно скромными — 54 км/ч с одним водителем и 48 км/ч втроем.

Однако владельцы своим маленьким монстром очень довольны. Иной раз тяга к острым ощущениям и возможность произвести на окружающих неизгладимое впечатление перевешивают все практические доводы...

А. Лисочкин.

В раздел «Тюнинг мотолодок»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное