Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Яхта «Звездного» класса

Яхта «Звездного» класса — килевая гоночная яхта-монотип олимпийского класса

Яхта «Звездного» класса — килевая гоночная яхта-монотип олимпийского класса

Проект яхты «Звездного» класса разработан в 1911 г. американским конструктором Вильямом Гарднером. Первоначально судно было оснащено гафельным гротом, в 1921 г. он был заменен на широкий треугольный грот, а в 1929 г. гик был укорочен и вооружение получило современный вид. С 1932 г. гонки на «звездниках» включены в программу Олимпиад (яхты этого класса не участвовали только в регатах 1972 и 1976 годов, когда класс был заменён на «Темпест»).

Основные данные яхты «Звездного» класса
Длина наибольшая, м 6,92
Длина по КВЛ, м 4,63
Ширина по КВЛ, м 1,72
Осадка, м 1,01
Водоизмещение, кг 750
Масса бульбкиля, кг 400
Площадь парyсности, м² 26,1
Экипаж, чел. 2

Общий вид и схема парусности яхты «Звездного» класса

Общий вид и схема парусности яхты «Звездного» класса

Эмблема яхт «Звездного» класса
Эмблема яхт «Звездного» класса.

От конструкции первоначального корпуса Гарднера осталось очень немного. Хотя судно было довольно строгим монотипом и должно получать мерительное свидетельство Ассоциации класса «Звездный», опытные верфи-строители смогли использовать допуски в обмерах и «спрямить» линию киля, применить бульб-киль с современным аэродинамическим профилем поперечного сечения. Правила позволяют рулевому экспериментировать, настраивая яхту на максимальные ходовые качества. Так, фальшкиль разрешается передвигать от положения на чертеже вперед на 152 мм и назад на 102 мм. То же касается и степса мачты. Рулевой свободен, например, в выборе проводки шкотов, паруса разрешается шить из любой ткани без ограничения ее характера и веса.

Особенностью является то, что из всех олимпийских классов килевых яхт на глиссирование в полном смысле выходить может только «Звездный». Для глиссирования на яхтах этого класса остаются те же правила, что и для всех килевых яхт, находящихся на полном курсе.

До конца 60-х годов корпус яхт строился из дерева и фанеры на дубовых шпангоутах; в настоящее время лучшие «звездники» имеют корпуса из стеклопластика и снабжаются гибкой алюминиевой мачтой переменного профиля.

Теоретический чертеж яхты «Звездного» класса номинального обвода

Теоретический чертеж яхты «Звездного» класса номинального обвода

Умение настроить оснастку на данную силу ветра во многом определяет успех экипажа в гонках. Обводы корпуса принципиально остались прежними: с острой скулой и днищевыми линиями шпангоутов, образуемыми дугами окружности. Руль установлен на плавнике отдельно от киля.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное