Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Яхта «Звездного» класса

Яхта «Звездного» класса

Яхта «Звездного» класса — килевая гоночная яхта-монотип олимпийского класса.

Проект яхты разработан в 1911 г. американским конструктором Вильямом Гарднером. Первоначально судно было оснащено гафельным гротом, в 1921 г. он был заменен на широкий треугольный грот, а в 1929 г. гик был укорочен и вооружение получило современный вид. С 1932 г. гонки на «звездниках» включены в программу Олимпиад (яхты этого класса не участвовали только в регатах 1972 и 1976 годов, когда класс был заменён на «Темпест»).

Основные данные яхты «Звездного» класса
Длина наибольшая, м 6,92
Длина по КВЛ, м 4,63
Ширина по КВЛ, м 1,72
Осадка, м 1,01
Водоизмещение, кг 750
Масса бульбкиля, кг 400
Площадь парyсности, м² 26,1
Экипаж, чел. 2

Общий вид и схема парусности яхты «Звездного» класса
Общий вид и схема парусности яхты «Звездного» класса.

Эмблема класса.
Эмблема класса

От конструкции первоначального корпуса Гарднера осталось очень немного. Хотя судно было довольно строгим монотипом и должно получать мерительное свидетельство Ассоциации класса «Звездный», опытные верфи-строители смогли использовать допуски в обмерах и «спрямить» линию киля, применить бульб-киль с современным аэродинамическим профилем поперечного сечения. Правила позволяют рулевому экспериментировать, настраивая яхту на максимальные ходовые качества. Так, фальшкиль разрешается передвигать от положения на чертеже вперед на 152 мм и назад на 102 мм. То же касается и степса мачты. Рулевой свободен, например, в выборе проводки шкотов, паруса разрешается шить из любой ткани без ограничения ее характера и веса.

Особенностью является то, что из всех олимпийских классов килевых яхт на глиссирование в полном смысле выходить может только «Звездный». Для глиссирования на яхтах этого класса остаются те же правила, что и для всех килевых яхт, находящихся на полном курсе.

До конца 60-х годов корпус строился из дерева и фанеры на дубовых шпангоутах; в настоящее время лучшие «звездники» имеют корпуса из стеклопластика и снабжаются гибкой алюминиевой мачтой переменного профиля.

Теоретический чертеж яхты «Звездного» класса номинального обвода
Теоретический чертеж яхты «Звездного» класса номинального обвода.

Умение настроить оснастку на данную силу ветра во многом определяет успех экипажа в гонках. Обводы корпуса принципиально остались прежними: с острой скулой и днищевыми линиями шпангоутов, образуемыми дугами окружности. Руль установлен на плавнике отдельно от киля.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте