Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Яхта «Таурус»

Яхта «Таурус»

Проект яхты разработан на Щецинской судоверфи им. Леонида Телиги под руководством инж. Ч. Гоголкевича и Э. Гофмана. Большое число таких яхт импортировалось в СССР из ПНР в период с 1972 по 1978 гг.

Основные данные яхты «Таурус»
Длина наибольшая, м 10,57
Длина по КВЛ, м 8,60
Ширина наибольшая, м 3,69
Осадка, м 1,94
Водоизмещение, т 4,89
Площадь парусности, м² 49,11
Гоночный балл IOR, м 8,25
Число постоянных спальных мест 7

«Таурус» является однотонником, спроектированным для участия в классных гонках. Корпус яхты выклеен из пяти слоев шпона красного дерева; общая толщина обшивки составляет 21 мм. Жесткость корпуса обеспечивается поперечными переборками и флорами на днище. Палуба выклеена из фанеры и покрыта сверху рейками из пероба — разновидности тика. Толщина палубного настила — 20 мм. Широкое применение клееных конструкций при минимальном количестве набора позволило сделать корпус яхты прочным и легким.

Общее расположение яхты типа «Таурус»

Яхта «Таурус»
1 — самоотливной кокпит; 2 — штурманский стол; 3 — вспомогательный дизель; 4 — форпик; 5 — полка; 6 — шкаф; 7 — триммер (на яхтах выпуска последних лет не делался); 8 — камбуз.

Обводы корпуса характерны малым отношением длины к ширине, широкой кормой и сравнительно плоским днищем. Узкий и глубокий плавник киля снабжен внизу свинцовым бульбом. Больше половины ширины плавника занимает триммер. Экипаж яхты из 7 чел. располагается в двух каютах по обе стороны от мачтовой переборки. Яхта снабжена двумя сходными люками из кокпита, благодаря чему кок и штурман могут работать одновременно, не мешая друг другу. Штурман имеет в своем распоряжении удобный стол для карт, полки для лоций и штурманских приборов. Камбуз с обширным разделочным столом, посудомойкой, плитой и шкафчиками для посуды и продуктов расположен на правом борту симметрично штурманскому уголку.

Вспомогательный дизель «Вольво-Пента» мощностью 10 кВт (13 л. с.) расположен в носовом отсеке яхты впереди мачты, что способствует улучшению дифферентовки яхты. Кожух двигателя, снабженный акустической изоляцией, является столом в носовой каюте. Управление двигателем выведено в кокпит.

Просторный кокпит «Тауруса» простирается от переборки каюты до транца, на котором навешен руль. Бимс гика-шкота делят кокпит на две части — для рулевого и экипажа. В комингсах кокпита, на которых установлены две пары шкотовых лебедок, сделаны ниши для хранения концов и других предметов.

Мачта на яхте установлена ближе к середине корпуса, чем принято обычно. Изготовлена она из стальной трубы диаметром 100 мм и снабжена двумя парами краспиц. Стоячий такелаж с широко разнесенными двумя парами основных вант и дополнительным штагом, уравновешенным парой бакштагов с рычажными натяжками, позволяет в широких пределах регулировать изгиб мачты. При помощи винта, установленного в степсе мачты, ее шпор можно передвигать в продольном направлении. Яхта имеет большой передний треугольник, позволяющий нести генуэзский стаксель, площадь которого в полтора раза больше площади грота.

Парусное вооружение яхты типа «Таурус»
Парусное вооружение яхты типа «Таурус»

На акваториях нашей страны «Таурусы» проявили себя достаточно мореходными и комфортабельными судами, хотя по скорости несколько уступают яхтам класса Л6. Один из «Таурусов» был специально оборудован для участия в Трансатлантической гонке яхтсменов-одиночек 1978 г. и под управлением К. Яворского занял в ней третье место.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное