Яхта «Дракон»

Яхта «Дракон»
Эмблема класса яхт «Дракон».

Яхта спроектирована норвежским конструктором Джоханом Анкером (Johan Anker) в 1927 г. С 1948 по 1972 г. «Дракон» шесть раз участвовал в Олимпийских регатах. Являлся самым массовым классом из килевых гоночных яхт в СССР — было зарегистрировано более тысячи судов этого класса. Ранее на яхтах «Дракон» разыгрывался чемпионат СССР, советские яхтсмены участвовали во многих международных регатах. После 1972 года класс «Дракон» стал стремительно терять популярность. В настоящее время, во всем мире идет активное возрождение класса. На сегодняшний день класс «Дракон» является самым многочисленным классом килевых яхт-монотипов (1650 только зарегистрированных в IDA яхт). Строительством «Драконов» занимаются верфи «Borrensen», «Pederson» и «Theusen», «Lallows», «McGruer», «Woodnutt», и «Camper and Nicholson».

Общий вид яхты класса «Дракон»

Общий вид яхты класса «Дракон»

Основные данные яхты класса «Дракон»
Длина наибольшая/по КВЛ, м 8,90/5,71
Ширина наибольшая, м 1,96
Высота борта на миделе, м 0,66
Осадка, м 1,14
Водоизмещение, т 1,96
Масса фальшкиля, т 1,00
Площадь парусности, м²:  
— общая 29,3
— грота 18,6
— стакселя 6,1
— генуэзского стакселя 10,7
Экипаж, чел. 3

Продольный разрез яхты «Дракон»

Продольный разрез яхты «Дракон»

«Дракон» является достаточно строгим монотипом: обводы корпуса контролируются с помощью нескольких поперечных лекал, введены строгие ограничения на размеры парусов, массу корпуса, мачты и балластного киля. Корпус строился с сосновой обшивкой по гнутым дубовым шпангоутам. Фальшкиль — литой из чугуна. Кокпит защищался от забрызгивания небольшим козырьком — полурубкой.

Парусное вооружение яхты

Парусное вооружение яхты «Дракон»

К недостаткам судна относят сравнительно плоские обводы корпуса в носу, вследствие чего яхта заметно уступает «Солингу» при лавировке на волне; недостаточно эффективное парусное вооружение и неблагоприятное соотношение массы и длины по ватерлинии. Тем не менее, за рубежом на «Драконах» проводится большое число соревнований, включая ежегодный чемпионат мира. Ряд верфей строит яхты этого класса с корпусом из стеклопластика. Первый стеклопластиковый «Дракон» был построен «Borrensen» в 1973. В 1988 верфь «Petticrows» начала строительство стеклопластиковых яхт «Дракон» в Великобритании.

О перестройке яхты «Дракон» в крейсерскую яхту для дальних спортивных плаваний читайте: Крейсерская яхта из «Дракона».

в раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное