Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Яхта «Ассоль»

Яхта «Ассоль»

Проект яхты-компромисса «Ассоль» разработан ЦКБ «Нептун». Судно имеет круглоскулые обводы, удлиненную надстройку-бак, сварной стальной фальшкиль массой 150 кг и самоотливной кокпит. Стеклопластиковый корпус яхты собран из двух основных секций, отформованных по отдельности; толщина обшивки 4,5 мм, палубы и рубки — 3,2 мм. На бортах для придания жесткости сделаны продольные выступы — зиги.

Основные данные яхты «Ассоль»
Длина наибольшая/по КВЛ, м 5,53/4,90
Ширина наибольшая/по КВЛ, м 1,96/1,64
Высота борта на миделе, м 0,76
Габариты без мачты, м 5,83х2,00х1,87
Осадка плавником/швертом, м 0,6/1,2
Водоизмещение порожнем/полное, кг 630/1070
Площадь парусности (вооружение — бермудский шлюп), м² 13,66
Скорость с ПМ 12 л. с., км/ч 11

Устройство серийной прогулочно-туристской мини-яхты типа «Ассоль»

Яхта «Ассоль»

Сквозь фальшкиль проходит сектор металлического шверта. Руль с подъемным пером навешен на транец. Для установки подвесного мотора мощностью 9 кВт (12 л. с.) на транце имеется шарнирный кронштейн, позволяющий поднимать мотор над водой при ходе под парусами.

Корпус яхты разделен водонепроницаемыми переборками на три самостоятельных отсека — форпик, каюту и ахтерпик. Считается, что в форпике будут храниться вещи, используемые редко, так как в походных условиях люк в переборке должен быть задраен наглухо. Ахтерпик, рассчитанный на хранение подвесного мотора «Ветерок», топливных баков и шкиперского имущества, также имеет надежно герметизированный люк.

Общее расположение яхты «Ассоль»

Общее расположение яхты «Ассоль»
1 — подмачтовый пиллерс; 2 — плавниковый киль с балластом 5; 3 — шверт; 4 — швертовый колодец; 5 — балласт; 6 — крышка люка в переборке для доступа в форпик; 7 — трубка шпигата;
8 — иллюминатор; 9 — трап; 10 — якорь; 11 — крышки рундуков; 12 — ахтерлюк; 13 — сдвижной люк; 14 — носовой люк.

Небольшая каюта отделена от кокпита переборкой. Поверх флоров укладываются щиты с матами, используемые в качестве двух спальных мест. Пиллерс, поддерживающий крышу рубки в месте установки степса мачты, служит одновременно опорой для откидного стола. В самоотливном кокпите яхты оборудованы рундуки, служащие также сиденьями.

Эскиз теоретического чертежа (корпус) яхты «Ассоль»

Эскиз теоретического чертежа яхты «Ассоль»

Парусное вооружение яхты — бермудский шлюп с относительно небольшим стакселем и патент-рифом на гроте. Мачта изготовлена из алюминиевого сплава и установлена шарнирно в степсе на крыше рубки. Предусмотрена возможность в аварийных ситуациях быстро срубить мачту. Для этого достаточно с наветренного борта перерубить или раздать талреп из растительного троса.

Общий вид яхты «Ассоль»

Общий вид яхты «Ассоль»

Для обеспечения непотопляемости (кроме двух герметичных отсеков) носовая часть корпуса ниже ватерлинии заполнена пенопластом; из пенопласта, оклеенного стеклотканью, изготовлен днищевой набор; слой пенопласта введен и конструкцию палубы. Яхта остается на плаву и на ровном киле, сохраняя остойчивость, при полном затоплении самого большого отсека — каюты.

Мореходность яхты — 4-5 баллов. Лавировочные качества удовлетворительные. Под мотором «Встерок-12» «Ассоль» развивает скорость 12,3 км/ч.

Кроме основного варианта яхты с подъемным килем, выпускается и чисто килевой вариант, снабженный стальным сварным бульбкилем массой 160 кг. Осадки килевого варианта составляет 0,85 м. Помимо более высокой остойчивости, достоинством килевой «Ассоли» является отсутствие шверта с подъемным устройством и несколько более удобное размещение в каюте.

Для того чтобы снизить розничную цену яхты, конструкторы снабдили «Ассоль» лишь минимальным количеством дельных вещей, оборудования и парусов. Кроме грота площадью 9,3 м² и основного стакселя (4,36 м²), вместе с судном поставляется только один штормовой стаксель площадью 2 м². Для повышения эффективности парусного вооружения в слабый ветер владельцы «Ассолей» самостоятельно изготовляют легкие стаксели-генуи и спинакеры. Кроме того, при эксплуатации на яхте устанавливают дополнительные утки, леерное устройство, поручни, устройство для закрутки стакселя вокруг штага и т. п.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте