Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Водоизмещающий катер «Албин-25»

Водоизмещающий катер «Албин-25»

Водоизмещающий катер «Албин-25»Проект водоизмещающего катера «Албин-25», расчитанный на экономичное плавание, разработан шведским яхтенным конструктором П. Брохалом. Устройство и оборудование этого судна характерны для «семейных» крейсерских катеров, эксплуатируемых в холодных скандинавских водах. Очень удобна небольшая кормовая каюта, которая обычно предоставляется детям. Безопасность пребывания детей на борту имелась в виду и при устройстве глубокого кокпита.

Основные данные катера «Албин-25»

Длина, м 7,5
Ширина, м 2,5
Осадка, м 0,7
Водоизмещение, т 1,6
Запас топлива, л 60
Запас пресной воды, л 80

Общее расположение катера «Албин-25»
Общее расположение катера «Албин-25»
1 — форпик; 2 — полка; 3 — диван-койка, внизу рундук; 4 — стол складной; 5 — камбуз; 6 — туалет; 7 — шкаф для непромокаемой одежды; 8 — шкаф; 9 — закрытая полка; 10 — выгородка двигателя.

Пост управления защищен от непогоды открытой с кормы рубкой с крышей из полупрозрачного пластика. При хорошей погоде или когда рулевому требуется улучшить обзор, мягкую крышу можно скатать к боковому комингсу. Встав на кожух двигателя, рулевой по грудь выступает над уровнем крыши ходовой рубки. В плохую погоду кокпит целиком закрывается складным нейлоновым тентом.

В носовой каюте размещены две койки, камбуз, обеденный складной стол и закрытый туалет, оборудованный унитазом с прокачкой и раковиной. Чтобы не выходить на палубу при швартовке, в носу предусмотрен люк. В этой каюте можно выпрямиться в полный рост, высота здесь 1,8 м. Кормовая спальная каютка менее удобна — здесь можно только сидеть. Койки наполовину выходят в кокпит; их выгородки образуют здесь сиденья.

Обводы корпуса — типичные для водоизмещающих судов (Fr = 0,55), но для уменьшения замывания бортов носовой волной, а также отражения брызг на волнении по всей длине корпуса чуть выше ватерлинии выполнен широкий брызгоотбойник. Борта в носовой части имеют значительный развал к палубе, обеспечивающий хорошую всхожесть судна на встречную волну.

Катер «Албин-25» на сборке в цехе верфи Ларссона (Швеция)На «Албин» установлен очень экономичный дизель «АД-21», выпускаемый фирмой — строителем катера. Двигатель развивает максимальную мощность 22 л. с. при 2400 об/мин. На экономической скорости 13 км/час (максимальная скорость всего на 3 км/час больше) за час расходуется 1,8 л дешевого дизельного топлива, что владельцу катера обходится не дороже 10 пенсов — около 9 коп. (эххх, были времена! 1970 г. !!!). Дизель полностью изолирован глухой выгородкой со звуковой изоляцией. Благодаря этому уровень шума на месте водителя не превышает 75 децибел — неплохая цифра для катера с дизельной установкой! Интересной деталью является специальный вентилятор, который автоматически включается перед пуском дизеля и удаляет из отсека пары горючего. Вес дизеля с реверс-редуктором и электростартером составляет 235 кг.

Корпус катера изготовлен из стеклопластика. Две основные его части — собственно корпус и палуба с рубкой и кокпитом — соединяются на болтах. Палуба и рубка трехслойной конструкции: наружные слои из стеклопластика с тонкой прослойкой пенопласта. Палуба и пайолы имеют нескользящее покрытие. Мебель и внутренняя отделка каюты выполнены из легких и красивых пород древесины — тика и красного дерева.

Фирма выпускает аналогичный же катер, но без кормовой каюты и с меньшей длиной 6,3 м.

Шведская продукция пользуется заслуженным спросом в Скандинавии, экспортируется и в другие страны. В Англии «Албин» стоит 2690 ф. ст.

«Катера и яхты», 1970, №06(028).

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное