Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Виндсерфер из стеклопластика

Виндсерфер из стеклопластика

Виндсерфер из стеклопластика.Виндсерферы, построенные по публикуемым ниже чертежам, участвовали в соревнованиях 1975 г. в Минске, Ленинграде, Таллине и Москве. Опыт этих соревнований показал, что они быстроходны, легко всходят на волну, обладают хорошей приемистостью – раньше других выходят на глиссирование. Размерения соответствуют стандартным – длина 3,66 м, ширина – 0,66 м, площадь парусности 6 м². Приводим краткую технологию изготовления пластмассового корпуса виндсерфера.

По теоретическому чертежу был изготовлен деревянный рейчатый пуансон, оклеенный перкалем на клее АК-20. Пуансон был зашпаклеван, выкрашен нитроцеллюлозными эмалями и отполирован. Затем с пуансона были сняты две стеклопластиковые формы-матрицы – одна с днищевой части, вторая – с палубы. При формовании нижней и верхней матриц был применен разделительный слой на основе поливинилового спирта. В качестве разделительного слоя можно применить любой другой состав, например, восковую пасту для полов.

Теоретический чертеж виндсерфера
Теоретический чертеж виндсерфера.
увеличить, 1800х1348, 174 КБ
расстояние между батоксами – 100 мм.

Таблица плазовых ординат

№ шп. Высоты от ОЛ, мм Полушироты от ДП, мм
ДП линия наиб. ширины ЛБ батоксы ватерлинии линия наиб. ширины ЛБ
IIБ IIIБ 1ВЛ 2ВЛ 3ВЛ 4ВЛ 5ВЛ
–1 167

145
160 70
0 142

78
112 142

81
135

95
215 240 240
1 125

36
84 125

38
125

48
100

77
203 294 295 275 305
2 120

13
65 120

13
120

17
100

35
240 318 323 300 200 327
3 120

0
53 120

0
120

3
100

18
305 330 323 300 330
4 120

0
50 120

0
120

0
100

14
315 330 323 300 330
5 120

0
50 120

0
120

0
100

11
318 330 323 300 330
6 120

0
50 120

0
120

0
100

0
315 330 323 300 330
7 120

5
50 120

5
120

5
100

19
307 330 323 300 330
8 120

15
50 120

15
120

15
100

30
287 330 323 300 330
9 120

30
50 120

30
120

30
298 290 260 298
Тр. 50 50 50 50 195 195

На пуансон нанесли декоративный слой, состоящий из полиэфирной смолы, наполнителя (тальк, аэросил А-500) и пигмента темного цвета (темный цвет удобнее для контроля состояния матрицы). Декоративному слою дали частично полимеризоваться, после чего на него укладывали слои стеклоткани, пропитывая их связующим на основе полиэфирной смолы. На первые слои следует пустить тонкую ткань или стеклосетку, последующие слои можно набирать любыми другими тканями, например, стеклорогожей. Толщина матрицы должна быть 10-15 мм. Затем обе матрицы подкрепляются набором из фанеры, который приформовывается с помощью полос стеклоткани.

В изготовленных матрицах формуются оболочки. Для окрашивания их можно наносить тонкий декоративный слой (рецептура применяемого связующего и технология формования описываются во 2-м издании книги «15 проектов судов для любительской постройки», Л., «Судостроение», 1975 г.). Толщина оболочек должна быть 1,5 мм, для чего достаточно уложить в матрицы 3 слоя стеклоткани АСТТ(б)С2-О.

Изнутри оболочки подкрепляются набором, изготовленным из пенопласта марки ПХВ толщиной 20 мм. Набор также обеспечивает запас плавучести в случае потери водонепроницаемости оболочек. Места установки набора указаны на конструктивном чертеже. На транце устанавливается пробка для слива воды и вентиляции. В наборе необходимо проделать отверстия для протока воды к пробке.

Конструкция корпуса виндсерфера из стеклопластика
Конструкция корпуса виндсерфера из стеклопластика.
увеличить, 1855х709, 144 КБ
1 — кормовой плавник, фанера; 2 — сливная пробка; 3 — гайка-барашек М10; 4 — планка 10х50х100, сосна; 5 — трубка с фланцем; 6 — швертовый колодец; 7 — поперечный набор, пенопласт δ=20; 8 — заполнитель в носу, пенопласт; 9 — шпангоут № 1, пенопласт; 10 — киль, пенопласт δ=20; 11 — стрингер, пенопласт, δ=20; 12 — оболочка палубы δ=1,5-2 мм; 18 — степс; 14 — пенопластовый стрингер, δ=20; 15 — оболочка днища, δ=1,5-2 мм; 16 — компаунд К-153; 17 — ребро жесткости, пенопласт.

Степс и швертовый колодец виндсерфера изготовлены из стеклоткани. Пуансоны для их формования изготавливались из оргстекла, что обеспечивает легкий съем и глянцевую поверхность. Швертовый колодец приформован к днищу виндсерфера тремя слоями ткани. После установки набора на все соприкасающиеся с палубой поверхности наносится смола, корпус покрывается палубой. После этого поплавок обматывается резиновым бинтом. Степс вклеивается в собранный поплавок.

После полимеризации с поверхности корпуса излишки смолы снимаются. Вес корпуса зависит от качества изготовления и колеблется от 15 до 17 кг.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте