Главная>>> Надувные лодки>>> Устройство для установки мотора на надувной лодке

Устройство для установки мотора на надувной лодке

Предлагаю устройство для установки на надувную лодку подвесного мотора типа «Спутник». Оно состоит из двух опорных пластин, вырезанных из фанеры толщиной 8 мм по форме днища лодки в оконечностях. Кромки пластин окантованы пористой резиной, чтобы не происходило истирание баллонов лодки.

Конструкция устройства для установки мотора на надувной лодке

Устройство для установки мотора на надувной лодке
1 — кормовая опорная пластина; 2 — подмоторная доска; 3 — пластины кронштейна; 4 — стойка; 5 — втулка; 6 — секция киля; 7 — носовая опорная пластина.

Установка устройства в надувной лодке
Установка устройства в надувной лодке

Пластины крепятся к расплющенным концам дюралевой трубы-киля диаметром 38-40 мм с толщиной стенки 1,5 мм винтами М8 (кормовой) и М6 (носовой) с потайными головками и гайками. При надувании лодки пластины зажимаются между баллонами и днищем. Соединение половин киля осуществляется при помощи промежуточной дюралевой втулки и фиксируется одним болтом с гайкой.

На кормовой пластине жестко закрепляют втулку, в которую устанавливают и одним болтом M10 с гайкой крепят трубчатую стойку с кронштейнами и доской 125х110х40 мм для установки мотора. Для облегчения в пластинах следует сделать вырез, а для повышения, жесткости — усилить их дюралевыми уголками.

За счет применения жесткого киля повышается продольная жесткость лодки и придается килеватость днищу, что улучшает курсовую устойчивость.

Суммарный вес устройства составил 4 кг. В разобранном виде оно помещается в рюкзаке мотора «Спутник». Мотор я доработал в соответствии с рекомендациями (см. здесь): снял верхний и нижний кожуха, пусковое устройство, бензобак; установил бензонасос от мотора «Вихрь» и защитный откидывающийся колпак на маховик мотора. В качестве бензобака использовал 5-литровую канистру.

К боковым наружным стенкам рюкзака я пришил проушины, в которые вставляются половинки киля, и два багажных ремня, при их помощи снизу к рюкзаку пристегивается стойка, а сверху — пакет с лодкой. Пластины вкладываются во внутренний карман рюкзака.

Общий вес рюкзака с мотором, устройством для его подвески и лодкой составил около 20 кг. При его транспортировке на плечах, в автобусе, электричке и т. п. никаких проблем не возникало.

Замечу, что лодка у меня двухместная самодельная, вес ее с двумя сиденьями, насосом и веслами-гребками составляет около 8 кг. На подготовку ее к плаванию под мотором требуется 10-15 мин.

Полагаю, что простое, легкое и компактное приспособление, сделанное по данной схеме, вполне могла бы изготовлять промышленность. Им целесообразно комплектовать моторы «Спутник» или «Салют» для применения на лодках «ЛГН-2», «Омега», «Волна», «Нырок» и т. д.

В. Крикунов, «Катера и яхты», 1983 г.

В раздел «Надувные лодки»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное