Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Яхтинг. Полное руководство>>> Уход за яхтой. Подводная часть корпуса. Обслуживание мотора

Уход за яхтой.
Подводная часть корпуса. Обслуживание мотора.
Коррозия и осмос

Подводная часть корпуса

Килевую яхту спускают на воду с помощью крана после ежегодного осмотра и обслуживания.
Килевую яхту спускают на воду с помощью крана после ежегодного осмотра и обслуживания.

Для того чтобы привести в порядок подводную часть килевой лодки, нужно поднять ее из воды. Швертботы и яхты, перевозимые на трейлере, можно обслуживать в гараже, но подводную часть лодок, которые весь год находятся в воде, можно осмотреть и привести в порядок только во время ежегодного подъема на стапели или песчаное место на берегу.

В холодном климате лодки можно оставлять на берегу на всю зиму, тогда будет достаточно времени для осмотра корпуса и устранения всех проблем. В более теплых районах лодки вытаскивают на берег, ремонтируют, обрабатывают необрастающей краской и спускают обратно на воду.

Работа на стапеле

Для предотвращения обрастания дна судна и, соответственно, уменьшения его скорости на подводную поверхность наносят специальный состав, а для этого надо поднять лодку на стапели.

Когда лодку поднимают из воды для обслуживания, ее нужно устанавливать в люльке или на подпорках.
Когда лодку поднимают из воды для обслуживания, ее нужно устанавливать в люльке или на подпорках.

Когда корпус поднимают из воды и устанавливают на спусковые салазки, с него можно счистить водоросли, кораллы и липкий ил. Это делается сначала с помощью аппарата высокого давления, затем жесткими щетками или скребками. Поверхность становится чистой, на нее можно наносить новый слой необрастающей краски.

Раньше, по традиции, в качестве активного ингредиента использовали медь, она предотвращает обрастание корпуса водорослями и ракушками, но выщелачивает краску, и сейчас ее запретили во многих европейских странах. Необрастающая краска эффективно действует в течение одного сезона, но в теплых водах, где гоночный сезон продолжается большую часть года, гоночные яхты нужно поднимать из воды чаще, чем один раз в году, чтобы убедиться, что корпус не оброс, ведь это может повлиять на мореходные качества. Для гоночных и прогулочных яхт изготавливают разные необрастающие краски.

После нанесения состава яхты сразу спускают на воду, в противном случае он высохнет и потеряет эффективность.

Кренгование

При кренговании очень важно размещать подпорки так, чтобы корпус и киль надежно поддерживались.
При кренговании очень важно размещать подпорки так, чтобы корпус и киль надежно поддерживались.

Если рядом нет стапелей или подъемного устройства, например на отдаленных островах, лодку приходится кренговать.

Уход за яхтой иногда превращается в гонку наперегонки с приливом.
Уход за яхтой иногда превращается в гонку наперегонки с приливом.

Это значит, что нужно причалить к берегу во время высокого прилива на уровне дна и оставить ее до отлива, чтобы корпус можно было чистить до следующего прилива. (Нужно поставить подпорки, чтобы корпус ни в коем случае не затопило во время прилива.)

Если времени для завершения ремонтных работ и нанесения нового слоя необрастающей краски до следующего прилива не хватит, процедуру придется повторить при следующем отливе.

В некоторых районах между приливами проходит много времени, но есть места, где наблюдаются приливные аномалии.

Обслуживание мотора

Ось винта можно привести в порядок только после поднятия из воды.
Ось винта можно привести в порядок только после поднятия из воды.

Если мотор установлен на самой лодке, содержать его в порядке нетрудно. Подвесной мотор можно отвезти в мастерскую на берегу.

Рутинное обслуживание мотора обычно заключается в смене масла в коробке передач и маслосборнике, проверке горючего, масляного и воздушного фильтров, а также контроле уровня воды в водосборнике, заглушек (для бензинового мотора) или инжекторов (для дизельного) и ремней.

Серьезный ремонт лучше поручить механикам в мастерской на стоянке.

Система охлаждения морского мотора — самая уязвимая его часть. Морскую воду обычно не используют для охлаждения больших двигателей, так как она вызывает внутреннюю коррозию, что вскоре приводит к поломке мотора. Поэтому в большинстве морских двигателей предусмотрена закрытая система циркуляции охлаждающей воды. Она установлена по-разному, чаще всего включается в систему бака водосборника или трубопровод теплопередачи, в зависимости от производства и арматуры конкретной модели мотора.

Коррозия и осмос

Подводные металлические части следует защищать от коррозии.
Подводные металлические части следует защищать от коррозии.

Когда лодку держат на причале или стоянке, она постоянно находится в соленой воде, что приводит к возникновению проблем, связанных с уходом.

Потенциальную возможность проникновения морских сверлильщиков в корпус деревянной яхты мы уже рассматривали, но есть и другие проблемы, влияющие на состояние корпуса любой лодки, даже если он сделан из стеклопластика или металла.

Главная проблема металлических корпусов — коррозия, обычно ржавчина, на корпусах из других материалов она поражает металлическую арматуру. Корпус из алюминия разъедает электролитическая коррозия, оставляя белый порошок, это особенно остро проявляется при контакте алюминия с другими металлами.

Нержавеющая сталь и монель (запатентованный коррозионностойкий сплав) — это единственные материалы, проявляющие устойчивость к коррозии на море. Бронза, латунь, медь и алюминий относятся к металлам, в наибольшей степени подверженным действию коррозии.

Анод, разрушенный коррозией.
Анод, разрушенный коррозией.

Если любой из них находится в контакте с другим, например бронзовый винт устанавливают на оси из нержавеющей стали или латунную арматуру — на алюминиевой мачте, то коррозия быстро съедает один из них. Для предотвращения этого между металлами помещают изолирующие прокладки или, в случае с винтом, используется анод, чтобы отвлечь электролитическое воздействие от самого винта. Анод постепенно разрушается, но винт удается сохранить.

Осмотические явления встречаются только на лодках из стеклопластика. Проблема возникает, когда вода попадает под ламинат. Гелевое покрытие становится проницаемым, находясь в воде постоянно, и под ним образуются пузыри. Причиной может быть стеклопластик плохого качества или неправильная укладка слоев при его изготовлении. Если осмос не устранить сразу, он может привести к полному разрушению многослойной структуры и последующему расслоению корпуса. Если это случится, лодку нужно вернуть в гавань, в мастерскую, поскольку ремонт может быть продолжительным и для него потребуются навыки профессионала.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте