Главная>>> Тюнинг мотолодок>>> Тюнинг мотолодки «Днепр»

Тюнинг мотолодки «Днепр»

У наших водномоторников по-прежнему популярны старые «дюральки» еще советских времен, при надлежащем уходе их корпуса могут служить годами и десятилетиями. Но признаемся, положа руку на сердце, многие ли из них выглядят по-настоящему красиво, ухоженно? Мы любуемся европейскими маринами, а на заброшенный вид наших стоянок совершенно не обращаем внимания, хотя очевидно — прогулочный флот должен доставлять радость уже одним своим внешним видом. Отнесемся к изложенному здесь опыту с должным вниманием.

Все началось с покупки за 20 тыс. руб. лодки «Днепр» (подробное описание моторной лодки «Днепр» см. здесь) 1983 года выпуска — отыскали ее в какой-то деревне.

Основные данные мотолодки «Днепр»
Длина наибольшая, м 4,40
Ширина наибольшая, м 1,59
Высота борта на миделе, м 0,68
Угол килеватости днища на транце, град. 14,5
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пасажировместимость, чел. 4-5

Мотолодка «Днепр» до модернизации
Мотолодка «Днепр» до модернизации.

Было решено максимально изменить все, что только возможно, поэтому сначала был разработан дизайн. В модернизации катера принимали участие профессионалы автомобильного тюнинга, и работа с катером для них была чем-то новым.

Бензобак под задним сиденьем
Бензобак под задним сиденьем.

Начали с подбора деталей; около 30 тыс. руб. было потрачено на расходные материалы. Заказали японский мотор «Tohatsu» мощностью 40 л. с., а поскольку паспортная мощность мотора для этой лодки была на 10 «лошадок» меньше, пришлось усиливать транец. Для этого изготовили четыре опорные стойки из алюминия диаметром 16 мм. Удалили отсек плавучести, функции которого стал выполнять пенопласт, заложенный под обшивку бортов, это также способствовало некоторому усилению корпуса. Жесткость ему придали и фальшьпанели зашивки и пайолы, изготовленные из финской фанеры и пропитанные двумя слоями яхтенного лака. Для правильной центровки катера бензобак поставили под заднее сиденье, строго по центру.

Приборная панель и рулевое колесо  мотолодки «Днепр»
Приборная панель и рулевое колесо.

Новый двигатель и его рулевое управление предназначались для катера с правосторонним управлением. Пришлось и это переделывать, изменив длину троса. Рулевое колесо поставили фирмы «МОМО» (из автотюнинга), для чего изготовили специальный переходник. Приборную панель сделали в соответствии с комплектацией оборудования. В нее встроили автомагнитолу в водонепроницаемом боксе и высокочастотные динамики «Fusion» морской серии. Сиденья и задний диван установили от автомобиля «Рено». В кормовой части катера разместили помпу производительностью 35 л/мин. Следующим этапом была покраска автомобильной краской и покрытие антисколовым керамическим лаком, на котором не остается царапин и которое очень легко мыть — просто губкой. Поверхность повредить можно, наверное, только дрелью. Для большей выразительности была сделана аэрография. Вся работа заняла один месяц.

Тюнинг мотолодки «Днепр»
Модернизированный «Днепр»
Модернизированный «Днепр».

Результат превзошел все ожидания — лодка вызывает восторг у водномоторников!

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное