Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Яхтинг. Полное руководство>>> Техника хождения под парусом. Основные маневры

Техника хождения под парусом. Основные маневры

Влияние приливов на швартовку у мертвого якоря и причала

В этом разделе маневры при хождении под парусом описывались без учета влияния приливов и приливных течений, хотя в некоторых районах земного шара приливы могут иметь почти такое же значение, как и ветер.

Сизигийные приливы: Солнце и Луна притягивают воду одновременно в полнолуние и при серпе; прилив в эти дни бывает самым высоким, а отлив - самым низким.
Сизигийные приливы: Солнце и Луна притягивают воду одновременно в полнолуние и при серпе; прилив в эти дни бывает самым высоким, а отлив - самым низким.

Квадратурные приливы: Луна притягивает воду под прямым углом к Солнцу, когда находится в первой и последней четверти.
Квадратурные приливы: Луна притягивает воду под прямым углом к Солнцу, когда находится в первой и последней четверти. В это время приливы бывают самыми низкими, а отливы - самыми высокими.

Если влияние ветра сильнее, она будет стоять носом против ветра (А), а если более сильным окажется действие прилива, она повернется носом навстречу приливному течению (С).Невозможно описать все применяемые методы противодействия приливам, которые могут влиять на швартовку у мертвого буя или причала и постановку на якорь. Дело в том, что приливы отличаются не только на разных фарватерах, но и в пределах одного отрезка пути. Поэтому лучше ознакомиться с местными условиями, приобрести личный опыт или посоветоваться со знаюшими местными жителями.

Для некоторых прибрежных районов составлены местные карты приливов, но, как правило, они указывают только основной поток, а за его пределами приливное течение часто оказывается непредсказуемым, с водоворотами и встречными потоками, что создает серьезные проблемы для экипажей, незнакомых с районом.

Яхта, пришвартованная к мертвому якорю, подчинится воздействию более сильного влияния. Если влияние ветра сильнее, она будет стоять носом против ветра (А), а если более сильным окажется действие прилива, она повернется носом навстречу приливному течению (С). Если ветер и прилив имеют противоположные направления, лодка может повернуться носом в сторону ветра или прилива, в зависимости от того, что окажется сильнее (В).

Постановка на якорь под парусом

Этот маневр очень похож на движение под парусом к мертвому якорю.

Во-первых, нужно выбрать подходящее место для бросания якоря. Следует иметь в виду, что с подветренной стороны должно быть достаточно свободного места для маневрирования. Кроме того, сразу после бросания якоря лодка будет двигаться назад на якорном канате (это особенно важно учитывать, если на якорной стоянке есть другие суда).

Чтобы поставить яхту под парусом на якорь, приведите ее к ветру, когда подойдете к месту стоянки (1), и продолжайте движение, пока она не остановится с заполаскивающими парусами.
Чтобы поставить яхту под парусом на якорь, приведите ее к ветру, когда подойдете к месту стоянки (1), и продолжайте движение, пока она не остановится с заполаскивающими парусами. Когда лодка начнет двигаться назад, спустите якорь (2), пропустите якорный канат через носовой направляющий блок, предварительно закрепив свободный конец. Почувствовав, что якорь держит, спустите грот (3). Наконец, проверьте якорь и возьмите промежуточный пеленг. После взятая пеленга, если с якорем все в порядке, можно спустить стаксель (4).

Если якорь готовят к спуску на носу, то яхту устанавливают в положение для движения при боковом ветре. В этом случае нет необходимости поднимать мертвый якорь на борт, поэтому оценка расстояния не имеет решающего значения, ведь якорь можно бросить, как только лодка замедлит ход и остановится.

Когда яхта находится с подветренной стороны от выбранного места, ее приводят к ветру с вытравленными и заполаскивающими парусами. Она медленно теряет скорость, как и при поднятии мертвого якоря.

Якорь бросают, когда судно останавливается. Носовая часть повернется в сторону от ветра, когда оно начнет двигаться назад на якорном тросе, который вытравливается до достижения намеченного места якорной стоянки. Затем якорный трос крепится на носовой крепительной утке. Если якорь зацепится за дно, яхту потянет и развернет на тросе носом против ветра.

Не рекомендуется спускать все паруса до тех пор, пока яхта прочно не станет на якорь; может понадобиться вторая попытка, если якорь не взял. На переполненной якорной стоянке, возможно, вы не успеете достаточно быстро поднять паруса, что может быть опасно

Поднятие якоря при движении под парусом

Этот маневр несколько отличается от движения под парусом от мертвого якоря, потому что якорный трос нельзя отнести на руках в кокпит. Якорь глубоко зароется в морское дно, и чтобы его можно было поднять, лодка должна находиться прямо или почти прямо над ним.

Чтобы поднять якорь при встречном ветре, сначала поднимите грот...
Чтобы поднять якорь при встречном ветре, сначала поднимите грот, затем подтяните яхту вперед на тросе и поднимите якорь (или спустите на воду мертвый якорь, подтягивая его вдоль борта лодки) и поверните лодку. Теперь можно идти под парусом.

Когда ветер дует сзади (в корму), поставьте передний парус и немедленно поднимайте якорь (или спускайте на воду мертвый буй).
Когда ветер дует сзади (в корму), поставьте передний парус и немедленно поднимайте якорь (или спускайте на воду мертвый буй). Отплывите, прежде чем поднимать грот.

Нужно поднять паруса и оставить их невыбранными, чтобы они заполаскивали, а потом выбрать трос; яхта остановится на якоре. Для того чтобы лодка была управляема, когда якорь появится над водой, шкипер должен быть готов повернуть руль на нужный галс, а шкотовый матрос должен приготовиться выбрать стаксель.

Когда якорь окажется на весу (оторвется от дна), стаксель выбирается носа судна в сторону от ветра. Если яхта движется по воде, потому что ее тянет якорный трос, в выполнении этого маневра поможет румпель.

Когда нос лодки повернется существенно, закрепляется гика- шкот, а стаксель перекидывается на нужную сторону, закрепляется шкотом, и яхта уходит под парусом. (Проследите, чтобы команда не пострадала от стакселя или шкота.)

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте