Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Яхтинг. Полное руководство>>> Техника хождения под парусом. Поворот фордевинд. Плавание по кругу

Техника хождения под парусом.
Поворот фордевинд. Плавание по кругу

Поворот фордевинд

Это означает изменение галса с прохождением кормы через линию направления ветра при повороте. При сильном ветре этот маневр может быть опасным, его следует выполнять осторожно, в противном случае можно повредить яхту и может пострадать команда. Опасность заключается в том, что грот и гик перелетают с одной стороны на другую без контроля. В идеале гик следует придерживать при перемещении через палубу, подтягивая его, а затем медленно отпускать с другой стороны, чтобы уменьшить толчок.

На маленьких швертботах случайное или неудачное перекидывание паруса почти наверняка приведет к переворачиванию.

При подготовке к повороту фордевинд потяните румпель к себе, управляя гротом с помощью гика-шкота, когда парус пересекает лодку.
При подготовке к повороту фордевинд потяните румпель к себе, управляя гротом с помощью гика-шкота, когда парус пересекает лодку.
Переместитесь на другой борт, убедитесь, что на новом галсе гика-шкот выбран не слишком туго.
Переместитесь на другой борт, убедитесь, что на новом галсе гика-шкот выбран не слишком туго.
Измените положение румпеля и гика-шкота, установите парус для нового курса.
Измените положение румпеля и гика-шкота, установите парус для нового курса.

Последовательность действий при выполнении поворота фордевинд:

1. «Отдать шкоты!» Отдавая эту команду, шкипер поворачивает лодку в сторону от ветра, почти кормой к ветру, паруса не работают. Стаксель может сложиться за гротом.

2. «Приготовиться к повороту фордевинд!» Это предупреждение всем на борту о предстоящем выполнении поворота фордевинд. Тем, кто находится в кокпите, нужно пригнуться! Шкотовый матрос выполняет те же действия, что при смене галса, но не выбирает стаксель, когда он меняет борт, так как лодка после поворота будет все еще двигаться свободно. Оттяжка гика натягивается туго и закрепляется, чтобы гик не поднялся и не произошло случайное перекидывание паруса.

3. На этом этапе управляет шкотовый матрос. Он должен следить за перемещением гика с одного борта на другой, избегать резких бросков и сильных толчков, которые могут возникнуть, когда ветер наполнит парус с другой стороны, — они могут причинить вред команде и яхте. Когда все готово, рулевой поворачивает яхту в сторону от ветра, при этом лодка пересекает линию направления ветра кормой. Шкотовый матрос выбирает гика-шкот как можно быстрее.

4. «Поворот фордевинд!» Когда ветер оказывается с другого борта и гик перемещается через яхту, матрос быстро отпускает гика-шкот, чтобы погасить толчок.

5. Когда поворот фордевинд выполнен, румпель устанавливается в среднем положении, и паруса регулируются заново для измененного курса.

На швертботах не выбирают гика-шкот и не отпускают его, гик свободно перелетает с одного борта на другой, так как его механизм гораздо легче и вряд ли может принести вред. Если гик не отпустить достаточно быстро, в плохую погоду толчок от перекидывания паруса может перевернуть лодку.

Плавание по кругу

Когда лодка идет по прямому курсу, паруса устанавливаются именно для этого положения (насколько возможно долго без заполаскивания шкаторины), их положение меняют только при изменении направления ветра.

Поскольку и в гонках, и в путешествиях требуется движение по разным направлениям, важно научиться комбинировать различные положения яхты для движения в любом требуемом направлении.

Движение под парусом по кругу, или «вокруг компаса», позволяет проверить умение рулевого управлять яхтой во всех положенияхсудна относительно ветра.
Движение под парусом по кругу, или «вокруг компаса», позволяет проверить умение рулевого управлять яхтой во всех положенияхсудна относительно ветра.

Хорошим тренировочным упражнением послужит движение лодки по кругу на свободном участке воды, что включает все положения яхты относительно ветра, на основе такой подготовки строятся все маневры при движении под парусом.

Движение по треугольному контуру — так проводится большинство коротких гонок — является разновидностью движения по кругу; таким образом проверяется подготовка участников во всех положениях яхты в течение гонки.

Так как движение по полному кругу включает использование всех основных маневров, любая лодка может идти в нужном направлении, просто используя один из них. Данное упражнение можно выполнять и по часовой стрелке, и в обратном направлении, чередуя одни и те же действия в разной последовательности.

Яхта на заднем плане лавирует с наветренной стороны.
Яхта на заднем плане лавирует с наветренной стороны. Скоро она повернет на другой галс и будет двигаться курсом бакштаг (яхта справа уже идет в этим курсом), а затем легко пойдет при попутном ветре, как лодка впереди.
Эти яхты поворачивают вокруг буя с наветренной стороны.
Эти яхты поворачивают вокруг буя с наветренной стороны. После этого они повернутся левым бортом и вытравят шкоты для движения курсом бакштаг или фордевинд.

Последовательность действий при движении по кругу:

1. Установите лодку в положение крутой бейдевинд правым галсом.

2. «Приготовиться к повороту!» Находясь на правом наветренном борту, повернуть румпель от себя.

3. «Право руля!» Яхта пересекает линию направления ветра. Рулевой перемещается на противоположный борт.

4. «Выбрать шкоты!» Выпрямить румпель, теперь судно идет курсом крутой бейдевинд левым галсом.

5. Румпель к себе. «Травить шкоты!» Яхта поворачивает в сторону от ветра до курса галфвинд при левом галсе. Выпрямить румпель.

6. Румпель к себе. «Травить шкоты!» Яхта движется дальше, пока ветер не станет попутным при левом галсе.

7. «Приготовиться к повороту фордевинд!» Румпель к себе. Судно выполняет поворот фордевинд, корма пересекает линию направления ветра.

8. «Перекинуть парус!» Выполняется перекидывание паруса. Рулевой перемещается на противоположный борт. Нужно вытравить шкоты и выпрямить румпель, теперь лодка идет правым галсом при попутном ветре.

9. Румпель от себя. «Выбрать шкоты!» Яхта поворачивает к ветру, и паруса устанавливаются для движения курсом бакштаг. Выпрямить румпель.

10. Румпель к себе. «Выбрать шкоты!» Привести яхту еще круче к ветру, туго выбрать шкоты, до курса крутой бейдевинд правым галсом.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте