Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Складная лодка «Мечта»

Складная лодка «Мечта»

Складная лодка «Мечта»

Конструкция лодки «Мечта» принципиально не отличается от хорошо известных складных охотничьих лодок длиной 2,2 и 2,8 м. Тот же материал — дюраль с полосами прорезиненной ткани на соединениях, тот же принцип складывания в плоский пакет. Но это уже лодка вдвое большей грузоподъемности, рассчитанная на плавание вдвоем при высоте волны 0,3 м и удалении от берега до 500 м, приспособленная для установки подвесного мотора мощностью до 3,7 кВт (5 л. с.). Легко убедиться, что лодка «Мечта» никоим образом не дублирует секционную «Романтику», достаточно посмотреть ее описание на этой странице.

Основные данные лодки «Мечта»
Длина наибольшая, м 3,14
Ширина наибольшая, м 1,11
Высота борта на миделе и на транце, м 0,47
Вес со снаряжением (без мотора), кг 48,7
Грузоподъемность максимальная, кг 200
Пассажировместимость, чел. 2
Габариты в сложенном виде, м 1,16х1,07х0,18
Максимально допустимая мощность ПМ кВт (л. с.) 3,7 (5)
Скорость под мотором «Прибой» при полной нагрузке, км/ч 13

Мореходность — разрешена эксплуатация лодки «Мечта» при высоте волны не выше 0,3 м при удалении от берега до 500 м. Непотопляемость обеспечивается укладываемыми вдоль бортов надувными емкостями. Материал — дюраль Д16АТ и прорезиненная ткань. Изготовлялась Московским машиностроительным заводом «Салют», ТУ 1—01—74. Лодка «Мечта» поставлялась в парусиновом чехле в комплекте с веслами, надувными емкостями, спасательным линем и черпаком.

При проектировании «Мечты» конструкторы немало поработали стараясь создать лодку с хорошими ходовыми качествами, надежную в плавании и притом быстрособираемую, удобную при хранении и транспортировке. Лодка проста по конструкции; в ней с достаточным комфортом размещаются два взрослых человека с походным снаряжением, а возможность плавания под мотором делает ее удобной не только для водно-моторного туризма, но и для охотников и рыбаков любителей.

Устройство складной дюралевой мотолодки «Мечта»

Устройство складной дюралевой мотолодки «Мечта»
1 — мягкая носовая палуба; 2 — пиллерс; 3 — банка; 4 — фанерная опора банки; 5 — баллон;
6 — замок для крепления банки; 7 — кница; 8 — жесткий транец (для герметизации предусмотрен еще мягкий транец из прорезиненной ткани); 9 — транцевая плита; 10 — весло; 11 — крючок нижний; 12 — крючок верхний; 13 — бортовой киль (выпущенный ниже днища край борта.

Складывающийся корпус лодки «Мечта» состоит из дюралевых частей толщиной 1,5 мм, соединенных при помощи прорезиненной накладки толщиной 3 мм, которая обеспечивает герметичность и гибкость. Эти накладки приклепываются к краям металлических деталей 4-миллиметровыми заклепками на накладных дюралевых полосках со стороны замыкающей головки. Шов однорядный с шагом 18 мм.

Конструкция складной лодки «Мечта»

(в скобках даны наименования деталей по заводской инструкции)
Конструкция складной лодки «Мечта»
увеличить, 2080х1863, 341 КБ
1 — брештук (распорка носовая); 2 — мидельвейс (кронштейн передний); 3 — стойка; 4 — носовая «палуба»-дека (носовой чехол); 5 — банка; 6 — пришнуровка баллона; 7 — надувной баллон резинотканевый в чехле; 8 — опора банки; 9 — крючок нижний; 10 — крючок верхний; 11 — уключина; 12 — кница (косынка откидная на жестком транце; 13 — жесткий транец (подмоторная доска); 14 — транцевая плита (опорная площадка); 15 — обойма для крепления жесткого транца к днищу.

Жесткость собранной конструкции обеспечивается тремя поперечными сиденьями — банками с фанерными опорами, являющимися своеобразными шпангоутами, а также съемной носовой распоркой и съемным жестким транцем с подмоторной доской — накладкой в районе крепления струбцины. Транец вырезан из 12-миллиметровой бакфанеры.

Днище у транца совершенно плоское, а на миделе имеет незначительный выгиб наружу, задаваемый формой опор под банками. Два «киля» (края бортов, выступающие ниже днища) обеспечивают остойчивость, а две опорные площадки — транцевые плиты уменьшают величину дифферента, возникающего при ходе под мотором, до 6°.

При полной загрузке (200 кг) на гладкой воде скорость «Мечты» с 2-сильным мотором «Салют» достигает 10 км/ч, а с 5-сильным «Прибоем» — 13—15 км/ч.

Носовой тент-чехол не только придает совершенно открытой (без жесткой палубы) лодке приятный внешний вид, но и уменьшает попадание в нее брызг при ходе на волне. Два надувных баллона (длина около 1500, диаметр 200 мм) в чехлах, пришнурованных к банкам, поддерживают лодку с мотором на плаву даже при полном ее затоплении: без этих баллонов спуск лодки на воду не разрешается. Как записано в инструкции по эксплуатации, выходить на ней в плавание можно при высоте волны не выше 0,3 м и при удалении от берега не более 500 м. Попутно замечу, что конструкторы ряда лодок, очевидно, перестраховываются или не придают особого значения подобным указаниям. Только этим можно, например, объяснить, что по утвержденным ТУ 4-метровой «МКМ» даны более жесткие ограничения по высоте волны (не выше 0,25 м), чем нашей «Мечте»!

Сборка лодки настолько проста, что один человек производит ее в течение каких-нибудь десяти минут без применения инструмента, так как все замки на гибких соединениях выполнены на крючках. Можно сказать, что больше времени уйдет на надувание баллонов!

Последовательность раскладывания лодки «Мечта»

Последовательность раскладывания лодки «Мечта»
I — сложенный пакет; II — откидывается в корму кормовая часть корпуса; III — откидывается носовая часть; IV — поднимаются борта, распираются банками; ставится жесткий транец.

Для того чтобы лодка «Мечта» служила не 12 месяцев (заводская гарантия), а гораздо дольше, советуем строго следовать рекомендациям, изложенным в инструкции. Промывайте лодку, очищая от песка и грязи, просушивайте перед укладкой, берегите резину; следите за состоянием эмалевого защитного покрытия (при складывании стоит прокладывать бумагу или тряпки).

Лодка поставлялась в комплекте: парусиновый чехол, весла, черпак, надувные баллоны, спасательный линь.

Лодка «Мечта» рекомендуется для плавания преимущественно под мотором, так как она тяжеловата на ходу на веслах, которые, к тому же, коротки и не дают возможности развить хороший упор (об испытании лодки на воде см. здесь).

С 1981 лодка «Мечта» промышленностью не выпускается.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



 
Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте