Швертбот класса «470»

Швертбот класса «470».

Основные данные швертбота класса «470»
Длина наибольшая, м 4,70
Длина по КВЛ, м 4,41
Ширина наибольшая, м 1,72
Ширина по КВЛ, м 1,31
Надводный борт на миделе, м 0,34
Осадка корпусом/швертом, м 0,15/1,08
Масса с вооружением, кг 120
Площадь парусности, м²:  
— общая 13,34
— грота 9,58

 

Эмблема класса «470».
Эмблема класса «470».

Проект швертбота разработан в 1965 г. французским конструктором Андрэ Корню в качестве молодежной гоночной лодки с корпусом из стеклопластика и сравнительно простой конструкции. Название классу дано по наибольшей длине корпуса в сантиметрах.

В настоящее время «470» — строго ограниченный международный класс-монотип, строящийся во многих странах мира. За обеспечением одинаковых гоночных качеств швертботов следит Международная ассоциация класса, причем контроль начинается с приобретения оснастки — матриц для формования корпуса у фирмы, суда которой уже получили одобрение ассоциации. Обводы корпуса круглоскулые, со значительным развалом бортов по всей длине.

Общий вид и теоретический корпус швертбота класса «470»
Общий вид и теоретический корпус швертбота класса «470».

Широкая ватерлиния обеспечивает высокую остойчивость. Кроме того, шкотовый матрос имеет возможность эффективно откренивать швертбот в свежий ветер: лодка снабжена трапецией и ножными ремнями. Швертбот хорошо всходит на волну, устойчив на полных курсах. Благодаря заостренной носовой оконечности швертбот легко преодолевает встречную волну. В то же время значительная смоченная поверхность почти плоского днища ограничивает его скоростные качества, особенно в слабый ветер и на острых курсах.

Корпус швертбота выполняется полуторакорпусной конструкции из стеклопластика, с бортовыми отсеками непотопляемости и двойным дном. Форпик также герметичной конструкции. Для осушения кокпита от попавшей воды в транце лодки предусмотрены шпигаты-«форточки». Шверт и перо руля имеют удлиненную форму и обтекаемый профиль поперечного сечения.

Лодка снабжена эффективным парусным вооружением с низким расположением центра парусности и гибким рангоутом из алюминиевого сплава, со всеми элементами для настройки на ветер любой силы. На попутном курсе экипаж имеет возможность повысить скорость лодки, поставив спинакер площадью 12,5 м².

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное