Швертбот-двойка класса «420»

Швертбот-монотип «420» спроектирован в I960 г. французским инженером Кристианом Мери. В настоящее время в мире зарегистрировано свыше 40 тыс. лодок этого класса, которые широко используются для гонок юниоров, подготовки начинающих яхтсменов и в качестве прогулочного судна, включая морское побережье. В СССР импортировались суда этого класса, построенные на верфях ПНР; небольшое количество строилось также на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения.

Основные данные швертбота «420»
Длина наибольшая, м 4,20
Длина по КВЛ, м 4,05
Ширина наибольшая, м 1,65
Ширина по КВЛ, м 1,19
Высота борта, м:  
— в носу 0,43
— в корме 0,38
Осадка корпусом и швертом, м 0,16/0,96
Масса судна, кг 100
Площадь парусов, м²:  
— грот 8,0
— стаксель 2,85
— общая 10,85

Корпус лодки имеет типичную для современных гоночных швертботов «двухкорпусную» конструкцию с бортовыми отсеками непотопляемости. Для обводов характерны прямой форштевень, позволяющий получить максимальную длину по ватерлинии, значительный развал бортов и плоское днище в корме, благодаря чему при умеренной массе экипажа швертбот может выходить на глиссирование в свежий ветер. Шверт и руль вращающегося типа, причем швертовый колодец формуется заодно с наружной обшивкой корпуса из стеклопластика. Планширь колодца представляет одно целое с поперечной банкой, которая надежно связывает колодец с зашивкой бортовых отсеков.

Продольный разрез, сечение по мидель-шпангоуту, план кокпита
и схема обводов швертбота класса «420»

Продольный разрез, сечение по мидель-шпангоуту, план кокпита и схема обводов швертбота класса «420».

Легкая и эффективная оснастка швертбота снабжена многими элементами, характерными для гоночных швертботов «старших» классов. Однако ассоциация класса стремится сохранить важное преимущество «420» по сравнению с такими швертботами — низкую стоимость. Например, на французском рынке этот швертбот стоит почти вдвое меньше «Финна». Это достигается благодаря отказу от различных устройств для «тонкой» настройки лодки и сравнительно небольшой парусности. Тем не менее, лодка снабжается спинакером площадью 9 м², ножными ремнями для эффективного откренивания, трубчатым погоном гика-шкота по всей ширине кокпита, оттяжкой гика, стопорами для шкотов и фалов и т. п.

Схема парусности швертбота «420»
Схема парусности швертбота «420».

Наилучшие ходовые качества швертбот класса «420» имеет при умеренной нагрузке, если суммарная масса двух членов экипажа не превышает 140 кг. Благодаря спортивности судно в настоящее время считается лучшим «трамплином» для прыжка юниоров к более ответственным и атлетически сложным соревнованиям в классах «470» и «Летучий Голландец». Большой популярностью швертбот «420» пользуется также среди женских экипажей: гонки на нем включаются в программы чемпионатов Европы и мира по парусному спорту среди женщин.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное