Швертбот-двойка «Кадет»

Швертбот-двойка «Кадет».

Швертбот международного класса «Кадет» спроектирован в 1917 г. английским конструктором Джеком Холтом для подготовки подростков к управлению гоночными швертботами «старших» классов. Швертбот имеет упрощенные остроскулые обводы, что делает возможным постройку лодки любителями-судостроителями. В последние годы на многих верфях строятся «Кадеты» с корпусом из стеклопластика, алюминиевым рангоутом и синтетическими парусами. Всемирной ассоциацией класса зарегистрировано свыше 7500 лодок. Регулярно проводятся чемпионаты Европы и мира.

Основные данные швертбота «Кадет»
Длина наибольшая, м 3,22
Длина по КВЛ, м 2,90
Ширина, м 1,17
Высота борта, м:  
— в носу 0,61
— на миделе и в корме 0,42
Осадка корпусом/швертом, м 0,12/0,75
Масса вооруженного судна, кг 52
Площадь парусов, м² 5,2

Устройство швертбота класса «Кадет»
Устройство швертбота класса «Кадет».

Швертбот имеет узкий кокпит и большой объем отсеков непотопляемости, благодаря чему в случае опрокидывания лодку нетрудно поставить в прямое положение. Корпус обшивается водостойкой фанерой толщиной 6 мм. Поперечные переборки выделяют в носу и корме водонепроницаемые отсеки; предусмотрена бортовая опалубка, на которой размещается экипаж, откренивая лодку.

Схема парусности «Кадета»
Схема парусности «Кадета».

Судно оснащено шлюпом, причем правила класса предусматривают постановку спинакера площадью 3,5 м². Таким образом, экипаж проходит полную тренировку, необходимую для дальнейших гонок на швертботе класса «Летучий Голландец» или «470».

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное