Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Швертбот класса «Летучий Голландец»

Швертбот класса «Летучий Голландец»

Швертбот класса «Летучий Голландец».

Проект швертбота-двойки «Летучий Голландец» разработан в 1952 г. голландцем Ван Эссеном, который отразил в этом проекте новейшие тенденции в области постройки легких корпусов, рассчитанных на движение в режиме глиссирования. С 1957 г. швертбот утвержден Международным парусным союзом в качестве олимпийского класса.

Основные данные швертбота
«Летучий Голландец»
Длина наибольшая, м 6,05
Длина по КВЛ, м 5,5
Ширина наибольшая, м 1,68
Ширина по КВЛ, м 1,47
Осадка корпусом/швертом, м 0,13/1,13
Масса с вооружением, кг 160
Парусность, м²:  
— общая 20,6
— грота 11,5

 

Эмблема класса «Летучий Голландец».
Эмблема класса «Летучий Голландец»

До последнего времени суда высшего качества этого класса строились почти исключительно из «формованной» фанеры — шпона, так как стеклопластик не позволял получить достаточно жесткую и легкую конструкцию и пластмассовые лодки существенно уступали деревянным по ходовым качествам. Только в последние годы с применением для армирования пластмассовых корпусов высокопрочных волокон из углерода деревянные корпуса постепенно начинают сдавать свои позиции.

Общий вид швертбота класса «Летучий Голландец»
Общий вид швертбота класса «Летучий Голландец».

Теоретический корпус швертбота класса «Летучий Голландец».
Теоретический корпус швертбота класса «Летучий Голландец».

Корпус лодки имеет типичные глиссирующие круглоскулые обводы — с плоским днищем в корме. Швертбот является монотипом, обводы его корпуса контролируются при обмере с помощью стальных шаблонов в определенных поперечных сечениях. Лучшие конструкции снабжаются двойным дном и бортовыми отсеками непотопляемости (иногда можно еще видеть надувные емкости, закрепляемые под бортовой опалубкой). Поскольку не обязательно иметь герметичным носовой отсек, в форпике оборудуется раструб с парусиновым рукавом, в котором укладывается спинакер (его площадь — 17,6 м²). Достаточно поставить на мачту спинакер-гик с заранее заведенным такелажем и в нужный момент парус может быть поставлен в считанные секунды простым выбиранием фала. Также легко парус со всем такелажем втягивается обратно в раструб при переходе на острые курсы.

Парусное вооружение «голландца» — с высокой гибкой мачтой из алюминиевого сплава и широким генуэзским стакселем. Гонки проводятся даже в 6—7-бальный ветер под полной парусностью; спортсмены регулируют кренящую силу на парусах с помощью изгиба мачты и изменения «пуза» паруса. Трапеция позволяет откренивать легкий швертбот, добиваясь его глиссирования на плоском днище. Швертбот отличается высокой мореходностью и наиболее хорошо проявляет свои ходовые качества в свежий ветер.

Просторный кокпит позволил оборудовать «голландец» большим количеством устройств и приспособлений, облегчающих управление судном и его оптимальную настройку на данный ветер.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное