Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Швертбот «Финн»

Швертбот «Финн»

Швертбот «Финн»

Швертбот-одиночка «Финн» сконструирован в 1950 г. шведским конструктором-любителем Рихардом Сарби и с 1952 г. заменил на олимпийских регатах устаревший «Олимпик». В 1984 г. олимпийские медали разыгрывались в этом классе уже в десятый раз.

Основные данные швертбота «Финн»
Длина наибольшая, м 4,50
Длина по КВЛ, м 4,05
Ширина наибольшая, м 1,51
Высота борта, м 0,45
Осадка корпусом/швертом, м 0,15/0,84
Масса, кг 145
Площадь парусности, м² 10

До 1962 г. корпуса «Финнов» строились из дерева с обшивкой из реек или скорлупной конструкции из шпона. После того как Международным парусным союзом была разрешена постройка пластмассовых «Финнов», изготовлением их занялись сразу же несколько фирм. В СССР пластмассовые «Финны» изготавливала Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения.

Эмблема класса «Финн»
Эмблема класса «Финн»

В частности, лодки этого класса для всех участников Олимпиады-80 были построены в Таллине.

«Финн» является сугубо гоночной лодкой, очень чуткой к настройке, гибкости мачты, покрою парусов, массе гонщика и его положению в кокпите в зависимости от курса относительно ветра и его силы. Округлые обводы корпуса с достаточно плоским и широким днищем в корме способствуют глиссированию лодки в свежий ветер.

Теоретический корпус и общий вид швертбота класса «Финн»

Теоретический корпус и общий вид швертбота класса «Финн»

Пластмассовые «Финны» имеют «двубортную» конструкцию корпуса — с бортовыми воздушными отсеками, обеспечивающими непотопляемость швертбота и легкость его возврата в положение на ровный киль в случае опрокидывания. На ходу вода, попавшая в лодку, удаляется с помощью шпигатов, вмонтированных в днище и работающих по принципу эжектора — за счет разрежения, возникающего за кормовым срезом устройства в опущенном виде.

Мачта изготавливается из алюминиевых сплавов или дерева и подбирается по гибкости в зависимости от массы рулевого. Судно снабжается приспособлениями для регулировки положения мачты в степсе, оттяжками для регулировки натяжения передней и задней шкаторин паруса и т. п.

«Финн» является строго монотипным классом, размеры его корпуса, парусов и рангоута находятся под постоянным контролем Международной ассоциации класса «Финн».

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное