Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Секционная разборная мотолодка «Автобот»

Секционная разборная мотолодка «Автобот»

Разборная мотолодка «Автобот» спроектирована с учетом ее транспортировки на крыше легкового автомобиля. Для возможности укладки лодки в небольшой по габаритам пакет ее корпус разделен на три жесткие секции. Соединяются они при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.

Основные данные разборной мотолодки «Автобот»
Длина наибольшая, м 3,50
Ширина наибольшая, м 1,35
Высота борта на миделе, м 0,45
Угол килеватости днища у транца 12,5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 58
Грузоподъемность, кг 225
Пассажировместимость, чел. 3
Допустимая мощность ПМ, кВт (л. с.) 9,2(12,5)
Скорость хода под мотором «Ветерок-12» с полной нагрузкой, км/ч 30
Габариты пакета в сложенном виде, м 1,55х1,35х0,6

Секционная мотолодка «Автобот» в сборе

Секционная разборная мотолодка «Автобот»

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава. Основной метод соединения деталей — аргоно-дуговая и контактная сварка. Для обеспечения жесткости конструкции в обшивке использованы выштамповки — слом на бортах, гофры на днище и т. п.

Поперечный разрез корпуса

Поперечный разрез корпуса лодки

Обводы корпуса — упрощенные остроскулые с постоянным углом килеватости днища на двух третьих длины от транца.

Теоретический чертеж моторной лодки «Автобот»

Теоретический чертеж мотолодки «Автобот»
увеличить, 1908х428, 116 КБ

Таблица плазовых ординат

№ шп. Полушироты от ДП, мм Высоты от ОП, мм
Линия
скулы — Ск
Линия
борта — ЛБ
ВЛ1 ВЛ2 ВЛ3 ВЛ4 ЛБ Ск Линия
киля — К
0 0 400 500
1/2 289 44 482 268
1 514 526 40 166 292 469 432 126
1 1/2 530 585 55 209 363 517 460 307 48
2 641 621 162 356 542 568 455 221 13
3 549 649 300 552 570 608 450 137 0
4-10 550 650 332 555 572 614 450 125 0

Большая ширина корпуса в носу способствует хорошей всхожести «Автобота» на волну. Три съемные поперечные банки с закрепленными под ними блоками пенополистирола обеспечивают непотопляемость лодки. Такие же блоки расположены и в корме под подмоторной нишей. Запаса плавучести достаточно, чтобы поддерживать на плаву полностью залитую водой лодку с установленным на транце «Ветерком-12» и 1 чел., находящимся в кокпите. Под мотором «Ветерок-12» мотолодка развивает максимальную скорость 38 км/ч; под «Ветерком-8» — 31 км/ч (с полной нагрузкой — 20 км/ч).

Замеры скорости лодки «Автобот» на мерной миле, км/час

Марка мотора Полезная нагрузка
1 чел. 2 чел. 3 чел.
«Ветерок-12» 38 32 30
«Ветерок-8» 31 27 20

«Автобот» снабжается парой распашных весел, под которыми с двумя-тремя пассажирами на борту лодка легко преодолевает волну высотой до 0,3 м на любых курсовых углах. Тяжелее грести против волны высотой до 0,6 м, но при этом лодку не заливает.

Для перевозки «Автобота» на крыше легкового автомобиля к лодке прилагаются специальные штанги, с помощью которых она крепится к водосточным канавкам крыши. Одновременно штанги служат для раскрепления секций в пакете.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное