Главная>>> Мотолодки, катера, яхты>>> Рыболовная мотолодка из «Форели». Усовершенствования серийных лодок
  

Рыболовная мотолодка из «Форели». Усовершенствования серийных лодок

Описание лодки «Форель» см. здесь.

Я любитель-рыболов. Очень люблю посидеть в камышах на зорьке, с трепетом ожидая первой поклевки. Что для этого нужно! Снасти, а главное — лодка. Я считаю, что рыболовная лодка должна быть легкой, не металлической — чтобы не гремела, удобной для хода под мотором до 10 л. с. со скоростью до 20 км/ч и для гребли; должна хорошо идти по камышу.

Из весельных лодок хороши деревянные «фофаны», но за ними требуется тщательный уход: весной смотри, чтобы солнце не порвало доски, нужна конопатка, окраска и все равно они текут. Под мотором плавать на них нельзя.

Появившаяся в продаже шпоновая «Форель» меня обрадовала. Устраивали габариты и вес, широкая корма с транцем. Но много было и неудобств с точки зрения рыбака. Приобретя эту лодку, сразу же стал ее реконструировать.

Рыболовная мотолодка из «Форели». Усовершенствования серийных лодок

Первое, что сделал, это носовой багажный отсек: установил переборку на расстоянии 1200 мм от носа, закрыл отсек палубой.

Второе — избавился от непрактичных решетчатых сланей. Уложил пенопласт и сделал сплошной горизонтальный настил внутреннего дна. Теперь ничего из мелочей не теряется, чистоту поддерживать легко.

Затем — установил дуги из алюминиевых труб диаметром 12 мм для тента (откидываются они вместе с полотнищем на носовую палубу).

Смонтировал на транцевой доске расчалки для закрепления лодки на стоянке, поставил миниатюрные утки для крепления якорей и садка под рыбу.

Днище лодки (до скуловой накладки) оклеил в два слоя стеклопластиком и покрыл шпаклевкой.

Это у меня был первый этап реконструкции. На «Форели» я хожу под 5-сильным мотором «Прибой». При расположении водителя на задней банке скорость не превышает 10 км/ч. Если же сесть на среднюю банку и управлять мотором дистанционно, скорость возрастает до 11-13 км/ч. Установив это, я сделал удлинитель румпеля, чтобы можно было сидеть на средней банке.

В будущем планирую установить ветровое стекло — меньше будет забрызгивать при волне. Для возможности устройства на ночлег в лодке среднюю банку хочу сделать съемной; чтобы из-за этого не пострадала жесткость средней части корпуса, придется установить здесь один или два шпангоута. Для обеспечения лучшей остойчивости на поворотах и при ходе в ветреную погоду думаю сделать були; тогда можно будет и ходить под мотором большей мощности.

В углах у транца собираюсь смастерить небольшие ящички с крышками для хранения мелких рыбацких снастей, инструмента для мотора.

Конечно, все эти переделки увеличат вес лодки примерно до 100 кг, но тогда «Форель» действительно будет мини-мотолодкой для удовольствия рыболова, причем все эти переделки не ухудшат ее поведения при ходе под веслами.

В. Г. Зайцев.

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — обзоры, советы, справочники»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное