Разъездной катер «Ритм»

Катер «Ритм» предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. Судно обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.

Общее расположение катера «Ритм»
Общее расположение катера «Ритм».

Основные данные катера «Ритм»
Длина наибольшая, м 5,04
Ширина наибольшая, м 2,20
Высота борта на миделе, м 0,95
Осадка корпусом, м 0,30
Водоизмещение порожнем, т 1,00
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Двигатель «М8ЧСПУ-100-1»
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 66,2 (90)
Скорость хода, км/ч:  
при полной нагрузке 42
с одним водителем 45
Дальность плавания, км 180
Проектант и изготовитель — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.

Корпус имеет плоско-килеватые обводы днища со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. В носовой части борта имеют значительный развал, что увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (такими двигателями шведской фирмы «Вольво-Пента» снабжались катера данного типа, обслуживавшие Олимпийскую парусную регату 1980 г.).

Теоретический корпус катера «Ритм»
Теоретический корпус катера «Ритм».

Корпус катера формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5—6 мм, бортов — 4—5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.

Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.

Катер выпускался только по заказам организаций.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное